logo
ЛЕКЦИИ Предприятие как субъект хозяйствования И

9) Открытие счета в банке

Согласно п. 3.2. Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 12 ноября 2003 № 492, для открытия текущего счета необходимо предоставить следующие документы:

- заявление об открытии текущего счета. Заявление подписывают руководитель или другое уполномоченное лицо (додаток 1);

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную органом, выдавшим свидетельство, либо нотариально или подписью уполномоченного работника банка;

- копию должным образом зарегистрированного учредительного документа (устава / учредительного договора / положения), заверенную органом, который осуществил регистрацию, или нотариально.

- копию справки о внесении юридического лица в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, заверенную органом, выдавшим справку, или нотариально или подписью уполномоченного работника банка;

- копию документа, подтверждающего взятие юридического лица на учет в органе государственной налоговой службы, заверенную органом, выдавшим документ, или нотариально или подписью уполномоченного работника банка;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати (додаток 2), заверенную нотариально или организацией, которой клиент административно подчинен, в установленном порядке. В карточку включаются образцы подписей лиц, которым согласно законодательству Украины или учредительных документов юридического лица предоставлено право распоряжения счетом и подписания расчетных документов.

Юридические лица, использующие наемный труд и согласно законодательству Украины являющиеся плательщиками страховых взносов, дополнительно к вышеупомянутому перечню документов должны подать такие документы:

- копию документа, подтверждающего регистрацию юридического лица в соответствующем органе Пенсионного фонда Украины, заверенную органом, который его выдал, нотариально или подписью уполномоченного работника банка.

Информацию о том, что юридическое лицо не использует наемный труд и не является плательщиком страховых взносов, клиент обязательно указывает в заявлении об открытии текущего счета в строке "Дополнительная информация".

Таблица ориентировочных расходов на регистрацию предприятия

№ п/п

Статья затрат

Сумма, грн.

1

Оплата услуг юридической конторе за регистрацию предприятия

550,00 – 5000,00 и более

2

Услуги юриста по подготовке пакета уставных документов

50,00 – 300,00

3

Сбор за государственную регистрацию

170,00

4

Плата за резервирование наименования

34,00

5

Оплата услуг по регистрации в управлении статистики

25,94

6

Нотариальные услуги: удостоверение подписей учредителей

50,00 – 1000,00

7

Нотариальные услуги: удостоверение копий учредительных документов

50,00 – 300,00

8

Регистрация плательщика НДС

25,00

9

Нотариальные услуги: удостоверение банковских карточек

30,00 – 100,00

10

Открытие расчетного счета

0,00 – 500,00

11

Оплата за разрешение на изготовление печати

59,50*

12

Оплата услуг по изготовлению печати

25,00 – 150,00

13

Услуги по ксерокопированию

5,00 – 30,00

*Сумма 59,50 грн. состоит из: три налогонеоблагаемых минимума доходов граждан 51 грн. + 8,50 грн. за консцльтацию.