2. Человек в учебной и трудовой деятельности.
Деятельность людей очень разнообразна. Чтобы существовать, имея все необходимое для материальной и духовной жизни, человек должен хорошо ориентироваться в окружающем мире, иметь верные представления о природе, об обществе, усвоить опыт окружающих людей и прежних поколений, ему необходимо искать и думать, узнавать, исследовать, словом, заниматься познавательной деятельностью. Органы чувств и мозг дают возможность человеку воспринимать окружающий мир, сохранять в памяти усвоенное, воспроизводить (вспоминать) его, мыслить и т. п. Поэтому психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение — это все проявление познавательной деятельности человека. Огромное значение в жизни человека имеет также речевая деятельность (в форме устной и письменной речи), благодаря которой люди сообщают друг другу необходимые сведения, обмениваются опытом и т. п. Но человек не мог бы существовать, если бы он только познавал мир. Совершенно необходимыми для существования являются материальные (пища, одежда, жилище) и духовные ценности (произведения искусства), без которых не может быть нормальной жизни человека. Материальные и духовные ценности создаются в процессе трудовой деятельности, которая осуществляется в форме физической и умственной работы. Но чтобы иметь знания об окружающем мире и уметь преобразовывать его для удовлетворения своих потребностей, человек с юных лет должен заниматься учебной деятельностью. Труд и учение будут протекать успешно, если человек физически и психически подготовлен для них и состояние его организма позволяет заниматься ими в должной степени. Для такой подготовки к жизни большое значение имеет игровая деятельность детей. Для укрепления сил человека необходимы и занятия физической культурой. И наконец, важной формой деятельности человека является общение людей друг с другом. Оно проявляется не только в речи, но и в других формах деятельности, например в занятиях искусством. Художник рисует картину не только для себя, композитор создает музыкальное произведение, а пианист исполняет его не для удовлетворения лишь своей потребности творить и музицировать. Их деятельность дает радость тысячам других людей, которые через художественное творчество вступают в общение с его авторами, знакомятся с миром их идей и образов. Человек как социальное существо живет и действует в обществе, и потому его деятельность подчинена обществу, служит в той или иной мере удовлетворению общественных потребностей. И в подлинно сознательной деятельности личные мотивы сливаются с общественными целями.
- 1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества
- 2. Человек в учебной и трудовой деятельности.
- 3.Свобода как условие самореализации личности
- 4. Самосознание и социальное поведение, ценности и нормы.
- 5. Межличностные конфликты
- 6.Целостность и противоречивость современного мира
- 7. Научно технический прогресс
- 8. Духовная культура личности и общества.
- II. Духовная культура
- 2.1 Духовная культура личности
- 2.2 Элементы духовной культуры
- 2.2.1. Экологическая культура
- 9.Наука и образование в современном мире
- 10. Мораль как элемент духовной культуры.
- 11. Религия как элемент духовной культуры.
- 12. Искусство как элемент духовной культуры.
- 13. Что такое экономика и экономическая наука
- 14. Экономическая система
- 15. Рынок и его роль в экономической жизни
- 16. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция
- 17. Ввп, его структура и динамика
- 18. Внп. Структура и динамика.
- 19. Основная задача в условиях рынка производителей и потребителей.
- 20. Деньги. Банки. Инфляции
- 21. Социальная роль и стратификация
- 22. Социальная мобильность
- 23. Социальные нормы и конфликты
- 24. Девиантное поведение, его формы проявления
- 23. Молодежь как социальная группа
- 26. Этнические общности, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
- 27. Семья как малая социальная группа
- 28. Дайте определение политики и власти
- 29. Политическая система ее внутренняя политика
- 30.Государство в политической системе
- 31. Внутренние и внешние функции государства
- 32. Форма государства: формы правления, территориальное устройство, политический режим.
- 34. Норма права: определение, структура
- 35. Политический статус личности
- 36. Отрасли российского права основные понятия
- 37. Роль средств массовой информации, политической жизни
- 38. Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения. Право в современном мире.
- 39. Основные формы права
- 41. Конституционное право
- 42. Основы конституционного строя рф
- 43. Гражданское право как отрасль российского права
- 44. Уголовное право как отрасль российской федерации
- 45. Трудовое право как отрасль российского права
- 46. Административное право как отрасль российского права
- 47. Правоохранительные органы рф
- 48. Судебная система рф. Адвокатура. Нотариат
- 49. Понятие гражданство. Порядок приобретения и прекращения гражданства рф
- 50.Основные конституционные права и обязанности граждан рф