15. Рынок и его роль в экономической жизни
В повседневной жизни рынком называют определенное место (базар, ярмарку), где происходит торговля. В науке понятие «рынок» обозначает совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или продажи этого товара (услуги).
В рыночном механизме особое значение имеет соотношение спроса и предложения. Оно определяет соотношение денежных и товарных потоков, образующихся на рынке.
Спрос — это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку. При этом различают спрос индивидуальный (спрос одного лица или по отдельным товарам) и спрос совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары).
Предложение— это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Чем выше цена, тем больше товаров продавец хотел бы реализовать, так как он стремится увеличить свой доход. Поэтому количество предлагаемых товаров находится в прямой зависимости от цены единицы товара. Таков закон предложения, согласно которому предложение возрастает с увеличением цены и падает при ее снижении.
- 1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества
- 2. Человек в учебной и трудовой деятельности.
- 3.Свобода как условие самореализации личности
- 4. Самосознание и социальное поведение, ценности и нормы.
- 5. Межличностные конфликты
- 6.Целостность и противоречивость современного мира
- 7. Научно технический прогресс
- 8. Духовная культура личности и общества.
- II. Духовная культура
- 2.1 Духовная культура личности
- 2.2 Элементы духовной культуры
- 2.2.1. Экологическая культура
- 9.Наука и образование в современном мире
- 10. Мораль как элемент духовной культуры.
- 11. Религия как элемент духовной культуры.
- 12. Искусство как элемент духовной культуры.
- 13. Что такое экономика и экономическая наука
- 14. Экономическая система
- 15. Рынок и его роль в экономической жизни
- 16. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция
- 17. Ввп, его структура и динамика
- 18. Внп. Структура и динамика.
- 19. Основная задача в условиях рынка производителей и потребителей.
- 20. Деньги. Банки. Инфляции
- 21. Социальная роль и стратификация
- 22. Социальная мобильность
- 23. Социальные нормы и конфликты
- 24. Девиантное поведение, его формы проявления
- 23. Молодежь как социальная группа
- 26. Этнические общности, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
- 27. Семья как малая социальная группа
- 28. Дайте определение политики и власти
- 29. Политическая система ее внутренняя политика
- 30.Государство в политической системе
- 31. Внутренние и внешние функции государства
- 32. Форма государства: формы правления, территориальное устройство, политический режим.
- 34. Норма права: определение, структура
- 35. Политический статус личности
- 36. Отрасли российского права основные понятия
- 37. Роль средств массовой информации, политической жизни
- 38. Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения. Право в современном мире.
- 39. Основные формы права
- 41. Конституционное право
- 42. Основы конституционного строя рф
- 43. Гражданское право как отрасль российского права
- 44. Уголовное право как отрасль российской федерации
- 45. Трудовое право как отрасль российского права
- 46. Административное право как отрасль российского права
- 47. Правоохранительные органы рф
- 48. Судебная система рф. Адвокатура. Нотариат
- 49. Понятие гражданство. Порядок приобретения и прекращения гражданства рф
- 50.Основные конституционные права и обязанности граждан рф