Ход мероприятия.
1. Приглашение гостей!
2. Дорогие друзья! Наш сегодняшний разговор хотелось бы начать с того вопроса, который многие из присутствующих обсуждали в субботу 25 февраля "Кто они - защитники Отечества?" Ребята отстаивали 2 противоположные точки зрения, кто должен защищать страну в случае войны: профессиональные военные или же простой народ: дети, женщины, старики. И в прениях прозвучала очень интересная мысль, автором которой является ученица 10 "А" класса Столярова Наталья: «А помните, был такой Кибальчиш? Он ведь тоже Родину защищал!» Готовясь к нашей встрече, я вспомнила эти слова и решила сходить в библиотеку, ещё раз перечитать сказку "Про мальчиша -Кибальчиша".
«Глянул мальчиш - Кибальчиш на улицу: пустая улица. Не хлопают ставни, не скрипят ворота... - И отцы ушли и братья ушли — никого не осталось. Только видит Мальчиш, что вышел один старый дет из ворот... Хотел было саблю нацепить, да такой он старый, да такой он слабый, что не нацепит. Сел тогда на завалинку, опустил голову и заплакал.
Больно тогда Мальчишу стало. Выскочил тогда Мальчиш-Кибальчиш на улицу и громко-громко крикнул:
- Эй же, вы, мальчиши, мальчиши-малыши! Или нам, мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтоб буржуины пришли и забрали нас в своё проклятое буржуинство?"
И как не пытались выведать буржуины секрет Красной Армии у Мальчиша-Кибальчиша, не смогли! Умер он так и не открыв военной тайны».
Я бы сейчас хотела спросить у всей аудитории, можно ли вот этого юного защитника своего Отечества назвать настоящим гражданином своей страны? Поясните свой ответ.
Таких героических подвигов сама История может привести тысячи. Вы __________(обращение к ветерану войны) - ветеран Великой Отечественной. Прошли долгий путь к Победе. Можете ли Вы привести примеры настоящего патриотизма, о ком можно утверждать, это человек - настоящий Гражданин?
(Общение с ветераном Великой Отечественной войны)
- Спасибо. Вы сейчас назвали очень многих людей, их подвиги - это пример мужества и доблести.
- Мы сейчас с вами стали очень часто употреблять слово - Гражданин? А какой смысл мы вкладываем в это слово?
- Давайте сейчас выберем на доске из перечисленных качеств те, которые по вашему мнению подходят к определению "Гражданин".
(Работа с карточками на доске)
- На протяжении всей недели в школе проводился социологических опрос среди учащихся 5-11 классов. "Считаю ли я себя Гражданином РБ?". Очень многие ребята назвали себя гражданами РБ, объяснив это тем, что родились в Беларуси. Однако вчера, одна из учениц 10 "В" класса Ясель Юлия заметила следующее: "Даже не знаю? Моя мама - русская, папа - поляк". Это правильное замечание. Ведь на территории Беларуси живут не только белорусы. Испокон веков здесь жили и евреи, и поляки, и русские. Многие из них по закону Граждане РБ, но могут ли они себя в полной мере считать настоящими Гражданами РБ?
(Ответы учащихся)
Вывод: - Таким образом, "быть гражданином" — это не просто наличие паспорта, это потребность реализовать свои возможности на благо Родины? Согласны ли вы с таким утверждением?
(Ответы учащихся)
-______________, (обращение к представителю БРСМ) скажите, какую возможность реализовать себя юным гражданам дает Белорусский Республиканский Союз молодёжи?
(Ответ представителю БРСМ)
- Совсем недавно 15 февраля исполнилось 17 лет со дня вывода войск из Афганистана. Советские солдаты тогда исполняли свой интернациональный долг. ______________, (обращение к воину-интернационалисту) скажите, в чем заключается смысл этих слов: «интернациональный долг»? Это обязанность Гражданина?
(Ответ воина-интернационалиста)
- У каждого человека, как гражданина есть определенные права, свобода и обязанности. Свои права вы очень хорошо знаете, так как постоянно знакомитесь с ними на уроках обществоведения "права ребенка", на классных и информационных часах. Но, зная права, мы зачастую забываем о своих обязанностях. Давайте сейчас их и вспомним.
(Учащиеся называют конституционные обязанности Граждан Республики Беларусь)
- В Древнем Риме по закону гражданином является тот, кто имел право голоса на выборах и отслужил в армии. Позднее гражданами стали называть всех, кто родился на территории Рима.
- С какого возраста и в каких случаях Беларуси получают гражданство?
- А школьник - это гражданин?
- Вы ребята ощущаете себя гражданами РБ? А чем это проявляется?
(Ответы учащихся)
- 19 марта - президентские выборы. Граждане Беларуси будут решать, какой путь развития им выбрать, ведь от этого зависит наше будущее.
Сейчас у вас тоже есть право выбора: ответить самому себе, честно, не лукавя, считаете ли вы себя настоящими гражданами и патриотами своей Родины? Однако, положив в урну свой «бюллетень», помните, что таким образом обязуетесь жить, трудиться на благо Родины? Итак, за вами выбор!
(Звучит музыка, учащиеся опускают в урну свои карточки со словами «Я – Гражданин Республики Беларусь»)
- Просьба поднять руки тем, кто сохранил свой «бюллетень»? Прокомментируйте ваш выбор!
(Ответы учащихся)
- Уважаемые гости! Благодарим вас за то, что нашли время для нашей встречи. Перед вами сегодня со своими идеями, мыслями выступали те, кому жить в XXI веке. Чтобы вы хотели пожелать им, современной молодежи?
(Пожелания гостей)
- Нашу встречу я закончу словами нашей ученицы 8 "А" класса Проховской Вероники, сапраўднай грамадзянкi сваей краны:
"Я ганаруся сваей краінай, таму штоўяе вельмі багатая гісторыя, што Яна столькі разоў станавілася ў крытычнае становiшчa, але мужна i смела адстойвала ўсе няўдачы i гора. Я ганаруся, што мая краіна прыгожая i светлая, што на ей няма ніякіх запятнанных гісторыяй мясцін. Белая Русь - гэтыя словы гучаць урачыста. Белы колер - колер дабрыні i чысціні. Беларускі народ - гасцінны, добразычлівы. Я ганаруся сваей краінай."
- Содержание
- Введение
- Идеология белорусского государства
- Конституция республики беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства
- Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной системы Республики Беларусь.
- Основы конституционного строя республики беларусь
- Государственные символы республики беларусь
- Государственные институты власти и идеологические процессы в руспублике беларусь
- Права человека в правовом государстве
- Конституционные обязанности гражданина
- Избирательная система республики беларусь
- Белорусская политическая система
- Белорусская экономическая модель
- Мировоззренческие основы идеологии белорусского государства
- Союзное государство беларуси и россии: итоги, достижения.
- Структурно-логические схемы и таблицы
- Принцип разделения властей
- Основные функции президентской власти в Республике Беларусь
- Национальное собрание Республики Беларусь
- Принципы избирательного права в Республике Беларусь
- Словарь используемых терминов
- Сценарии внеклассных мероприятий Круглый стол «я горжусь тем, что я - Гражданин Республики Беларусь»
- Ход мероприятия.
- Социологический опрос
- Ход мероприятия
- 1. Вступительное слово ведущего ток-шоу:
- 2. Знакомство команд с правилами ток-шоу.
- Правила
- 3.Представление членов жюри.
- 5. Обсуждение вопросов.
- Блиц-опрос I тура «Права человека в современном обществе»
- Блиц-опрос 2 тура «Достижения Республики Беларусь как государства»
- Блиц-опрос 3 тура «Ответственность за будущее поколений - главное качество Гражданина»
- 6. Открытое голосование.
- 8. Заключительная часть ток-шоу.
- Табло для подсчитывания голосов
- Деловая игра «Ступени гражданственности»
- Ход игры
- Правила игры:
- Положение о проведении заочного конкурса политэрудитов «Конституция – основной закон страны»
- Ход проведения заочного конкурса политэрудитов:
- Диспут «Правовое государство: миф или реальность?»
- Ход занятия:
- Часть 1. Блиц-опрос по принципу «да» - «нет»
- Часть 2. В презентации были четко выделены основные принципы правового государства, даны их характеристики. Давайте сейчас приведем в соответствие 2 колонки (представлено на экране):
- Философский стол «Молодёжь в ответе за судьбу Отечества»
- Ход мероприятия:
- Вы говорите Отечество, а подразумеваете ………..?
- Чем вы гордитесь в Беларуси?
- Готовы ли Вы стать на защиту своей Родины?
- Приоритетное значение для вас имеют:
- Ваше отношение к таким проблемам общества, как
- Ход мероприятия:
- Ход мероприятия:
- Вопросник «проверь себя» Конституция Республики Беларусь
- Раздел II «Личность, общество, государство»
- Государственные символы Республики Беларусь
- Государственные институты власти и идеология белорусского государства
- Права человека в правовом государств»
- Союз Беларуси и России: итоги и достижения
- Наше государство
- Литература: