Ход мероприятия:
Вед. 1: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом зале!
Вед. 2: Мы надеемся, что наша встреча пройдет в теплой и дружественной обстановке.
В ед. 1: Сегодня с вами в этой импровизированной студии работают…(представление ведущего 1)
Вед. 2: …(представление ведущего 2)
Вед. 1: Тема, которую мы будем обсуждать на ток-шоу, актуальна и значима для современного общества.
Вед. 2: Поэтому на сегодняшнюю встречу, мы пригласили особых гостей. Именно они помогут нам разобраться в этой проблеме.
Вед. 1: (приветствует гостей).
Вед. 2: В этом зале сегодня присутствуют и учащиеся 9-11 классов, будущие выпускники нашей школы.
Вед. 1: Для них, как и для многих ребят нашего города, страны, школа является той взлетной полосой, с которой они стартуют во взрослую жизнь. И важно понимать, что стартуют они в информационный век.
Вед. 2: В начале ХХI века скорость, с которой вокруг нас стали происходить изменения, возросла многократно. Все мы вынуждены постоянно чему-то учиться.
Вед. 1: Однако эти изменения с возрастом у многих людей вызывают неуверенность в завтрашнем дне. Бороться с этим можно двумя способами. Можно не замечать происходящих изменений, игнорировать их.
Вед. 2: Но лучше использовать эти изменения для улучшения своей жизни, формированию новых интересов, повышения образования.
Вед. 1: В этих условиях одной из главных задач школы является подготовка учащихся к жизни в информационном обществе. Ведь это залог того, насколько адекватно в дальнейшем молодой человек будет отвечать на вызовы нашего времени. «Информационная культура личности: вызовы информационного общества» - это тот главный вопрос, который мы рассмотрим сегодня вместе с вами.
Вед. 2: Впереди нас ждет интерактивное голосование, а сейчас – внимание на экран. Что такое информационное общество?
(Слайд-шоу «Информационное общество»)
Информационное общество. Этот термин прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Изменения, которые произошли в конце ХХ века, невероятным образом повлияли на жизнь человека. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий стало реальностью то, что казалось невозможным несколько лет назад – люди разных стран имеют доступ к самой разнообразной информации, и её обмену в режиме реального времени. Законом жизни в наше время становиться утверждение Норберта Винера, основоположника кибернетики и математической теории связи «Действительно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Именно информация легла в основу термина «информационное общество». Под информационным обществом принято понимать современный этап развития человеческого общества, в котором производство и потребление информации является важным видом деятельности, а информация признаётся наиболее значимым ресурсом.
(На экране остаётся понятие «информационное общество»)
Вед. 1: Потребность в информации возрастает с каждым днем. Объем знаний и получаемой информации за несколько столетий увеличился более чем в 250 тысяч раз. Сейчас для этого созданы все условия.
(На экране - понятие «информация»)
Вед. 2: Я хочу задать сейчас вопрос ребятам. Откуда вы берёте необходимую для вас информацию? Каким источникам информации вы отдаете предпочтение и почему?
(Обсуждение вопроса с учащимися)
Вед. 1: Как уже отмечалось, в последнее время мы стали получать большое количество информации. Но всегда ли мы можем доверять той информации, которая предоставляется нам?
(Обсуждение вопроса с гостями)
Вед. 1: Для современного человека компьютер стал привычным инструментом для решения определённого круга задач. И казалось, что может быть лучше.
Вед. 2: Однако с появлением компьютера возникли новые проблемы, одна из которых – защищённость хранимой информации, а вторая – безопасность получаемой информации. Ребята, как вы считаете, насколько безопасна та информация, которую вы получаете?
(Обсуждение вопроса с учащимися,
на экране - понятие «информационная безопасность»)
Вед. 1: С этим же вопросом я хочу обратиться и к нашим гостям. Как вы считаете, насколько безопасна для подростков и молодежи та информация, которую они получают из различных источников?
(Обсуждение вопроса с гостями,
в процессе разговора показать видеоролик «Интернет-зависимость»)
После просмотра видеоролика обсуждение вопроса с учащимися и гостями:
- Необходимо ли лечение от Интернет-зависимости?
Вед. 1: Что происходит в стране и мире? Как к этому относиться? Как поступать? Что правильно, что нет?...
Вед. 2: Какая сегодня погода? Где скачать реферат? Сегодня ответы на эти вопросы могут дать не только родители, учителя, друзья, но и Интернет.
Вед. 1: Внимание на экран!
(Видеосюжет «WWW. Всемирная компьютерная сеть»)
- Интернет становится самым популярным источником информации. В нашей стране на сегодняшний день насчитывается 3,5 млн. пользователей Интернет-ресурсов. _______________ (обращение к представителям Белтелекома), насколько популярен Интернет в нашем городе? (Ответ гостей)
- Для молодых людей информационные технологии открывают не только доступ к информации, но и к получению знаний. Именно на этот факт опирается директор Института музеев и библиотек США Роберт Мартин, который утверждает, что информация должна преобразовываться в знания.
Вед. 2: Ведь знания являются тем интеллектуальным капиталом, который определяет уровень общественного развития. Ребята, как вы думаете, возможно ли, с помощью Интернета получить знания и повысить своё образование?
(Обсуждение вопроса с учащимися)
Вед. 1: Сейчас хотелось бы услышать мнения наших гостей по данному вопросу?
(Обсуждение вопроса с гостями)
Можно ли, используя сетевые технологии и средства Интернет получить знания, повысить свою квалификацию. С этим вопросом мы сейчас обратимся к заведующей кафедрой государственного регулирования социальной сферы и белоруссоведения Академии управления при Президенте Республики Беларусь Лапиной Светлане Валентиновне. Она сейчас на мобильной связи.
(Разговор по мобильному телефону)
Вед. 2: Интернет стал главным феноменом нашей эпохи. Сегодня глобальная компьютерная сеть предоставляет чрезвычайно широкий доступ к информации.
Но может ли мы Интернет отнести к средствам массовой информации?
(Обсуждение вопроса с гостями и учащимися)
Вед. 1: Согласно закону РБ «О средствах массовой информации», принятого в июне прошлого года, «средством массовой информации» называется форма периодического распространения массовой информации с использованием печати, телевизионного вещания и радиовещания, глобальной компьютерной сети Интернет.
(На экране понятие «средство массовой информации»)
Средствам массовой информации принадлежит решающая роль в формировании нашего мировоззрения. Именно они задают тот поток стереотипов, которым мы руководствуемся в своей деятельности.
Вед. 2: 100 лет назад основным средством массовой информации были газеты. Они имели небольшой круг постоянных читателей, которые интересовались политикой, и чьё мнение было важным для властей. Сегодня аудитория СМИ неимоверно расширилась, и прежде всего, благодаря телевидению.
Вед. 1: В наше время оно стало доступным всем и предлагает широкий спектр услуг. Телевидение развлекает, образовывает, водит в курс дело, формирует точку зрения на важнейшие события в стране и мире. Телевидение стало занимать все больше свободного времени, и, по мнению многих психологов, мешает общению друг с другом. Как вы считаете, ребята, действительно ли телевидение способно манипулировать зрителем, т.к. предлагает свои модели, стандарты и стили жизни?
(Обсуждение вопроса с учащимися)
- У нас сегодня присутствует представитель _______________________. Хотелось бы услышать его мнение.
(Обсуждение с гостями)
- Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, одним из важных информационных средств является газета.
Вед. 2: Вот, скажем, наиболее высокий уровень насыщенности газетами наблюдается сейчас в скандинавских странах - в Норвегии, Швеции и Финляндии, несмотря на то, что там самый высокий уровень подключений к Интернету. А какие средства массовой информации предпочитают учащиеся нашей школы. Обратимся к видеосюжету.
(Видеоматериалы социологического опроса учащихся школы)
Вед. 1: Как показал социологический опрос и результаты исследования, (на экране диаграмма результатов опроса) молодые люди свои предпочтения отдают электронным СМИ: телевидению, Интернет, радио. Как привлечь внимание детей и молодёжи к их чтению газет?
(на экране понятие «печатные СМИ», обсуждение с учащимися и гостями)
Вед. 2: Процесс всеобщей компьютеризации набирает темпы во всем мире. Умение работать с современными технологиями становиться требованием жизни. Однако уже недостаточно уметь осваивать и накапливать информацию, владеть компьютером.
Вед. 1: Человек должен иметь определённый уровень культуры по обращению с информацией, её быстрому воспроизведению и обработке больших объёмов. Для отражения этого факта и был введён термин «информационная культура». Внимание на экран. Что такое информационная культура?
(Слайд-шоу «Информационная культура»)
Как отметил Норберт Винер, основоположник кибернетики «Информационные технологии лишь инструмент в руках человека, который станет эффективным в том случае, если уметь использовать максимум его потенциала. Но для этого одного умения пользоваться компьютером недостаточно». Под информационной культурой принято понимать качественную характеристику жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетом являются общечеловеческие духовные ценности.
Информационная культура личности – это часть общей культуры человека, состоящая из сплава информационного мировоззрения, информационной грамотности и грамотности в области информационно - компьютерных технологий. (На экране схема). Основными критериями, по которым можно судить о сформированности информационной культуры, являются:
- умение формировать свою потребность в информации;
- знание общедоступных источников информации;
- умение искать, оценивать информацию, использовать её в соответствии с морально-нравственными нормами;
- создавать качественно новую информацию.
Вед. 1: Как вы думаете, с какого возраста необходимо формировать информационную культуру?
(Обсуждение вопроса с гостями и учащимися)
Согласно типовому учебному плану сейчас в школах введены внеурочные библиотечные занятия по программе «Основы информационной культуры». Данная программа предусматривает изучение основ информационной культуры, начиная с 1 класса. Она способствует учебной деятельности школьника, его самообразованию, реализации информационных потребностей, и в целом, развитию личности.
Вед. 2: Информационная культура является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе.
Вед. 1: Согласны ли вы, что уровень информационной культуры определяет успешность деятельности в нашем современном мире?
(Обсуждение вопроса с гостями и учащимися)
Вед. 1: Как вы считаете, является ли формирование информационной культуры вызовом информационного общества?
(Данный вопрос сначала обсуждается с участниками ток-шоу,
а затем выноситься на голосование)
Вед. 1: Пока идет подсчет голосов, мы предлагаем вашему вниманию презентацию «Модель информационного поиска, или как работать с информацией?
(Показ слайд-шоу)
Согласно материалам программы ЮНЕСКО «Информация для всех» гражданин чувствует себя полноправным членом информационного общества, если он может, умеет и желает работать в электронном пространстве. Мы предлагаем вам дополнить эти глаголы: может, умеет, желает.
(Участники высказывают свои мнения, глаголы высвечены на экране)
(На экране появляются результаты голосования, участникам предлагается обсудить итоги интерактивного голосования. На экране появляются вопросы)
- Удовлетворены ли вы результатами голосования?
- Изменилась ли ваша позиция?
- Актуален ли вопрос, который сегодня обсуждался на ток-шоу?
Вед. 2: Уважаемые участники ток-шоу! Спасибо вам за работу, за то, что не побоялись высказать свои мнения по тем вопросам, которые сегодня обсуждались.
Вед. 1: Надеемся, что они взволновали каждого, ведь мы с вами стоим на пороге нового информационного общества. Поэтому, в первую очередь, хочется пожелать вам, ребята, найти свою дорогу в жизни, и чтобы все ваши начинания были достойны и значимы.
Ток-шоу «Солдат войны не выбирает»
Цели:
формирование патриотизма у учащихся, нравственной культуры, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
воспитание ответственности, активной гражданской позиции.
пропаганда воинской службы в армии
Задачи:
рассмотреть поведение и психологию поступков солдат во время войны;
раскрыть понятие «патриотизм» на примере действий солдат в ходе Великой Отечественной войны и войны в Афганистане;
предоставить возможность учащимся осознать ответственность каждого из них за судьбу государства;
развитие аналитических навыков
Участники: ветераны войны, воины-интернационалисты, военнослужащие Вооруженных сил РБ, педагоги, учащиеся 9-11 классов
Оборудование:
1. Слайд-презентация «Солдат войны не выбирает»;
2. Видеофрагмент «Вооруженные силы Республики Беларусь»
2. Бланки для интерактивного голосования;
3. Выставка моделей военной техники;
4. Фотографии военных лет и современной армии;
5. Выставки литературы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Содержание
- Введение
- Идеология белорусского государства
- Конституция республики беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства
- Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной системы Республики Беларусь.
- Основы конституционного строя республики беларусь
- Государственные символы республики беларусь
- Государственные институты власти и идеологические процессы в руспублике беларусь
- Права человека в правовом государстве
- Конституционные обязанности гражданина
- Избирательная система республики беларусь
- Белорусская политическая система
- Белорусская экономическая модель
- Мировоззренческие основы идеологии белорусского государства
- Союзное государство беларуси и россии: итоги, достижения.
- Структурно-логические схемы и таблицы
- Принцип разделения властей
- Основные функции президентской власти в Республике Беларусь
- Национальное собрание Республики Беларусь
- Принципы избирательного права в Республике Беларусь
- Словарь используемых терминов
- Сценарии внеклассных мероприятий Круглый стол «я горжусь тем, что я - Гражданин Республики Беларусь»
- Ход мероприятия.
- Социологический опрос
- Ход мероприятия
- 1. Вступительное слово ведущего ток-шоу:
- 2. Знакомство команд с правилами ток-шоу.
- Правила
- 3.Представление членов жюри.
- 5. Обсуждение вопросов.
- Блиц-опрос I тура «Права человека в современном обществе»
- Блиц-опрос 2 тура «Достижения Республики Беларусь как государства»
- Блиц-опрос 3 тура «Ответственность за будущее поколений - главное качество Гражданина»
- 6. Открытое голосование.
- 8. Заключительная часть ток-шоу.
- Табло для подсчитывания голосов
- Деловая игра «Ступени гражданственности»
- Ход игры
- Правила игры:
- Положение о проведении заочного конкурса политэрудитов «Конституция – основной закон страны»
- Ход проведения заочного конкурса политэрудитов:
- Диспут «Правовое государство: миф или реальность?»
- Ход занятия:
- Часть 1. Блиц-опрос по принципу «да» - «нет»
- Часть 2. В презентации были четко выделены основные принципы правового государства, даны их характеристики. Давайте сейчас приведем в соответствие 2 колонки (представлено на экране):
- Философский стол «Молодёжь в ответе за судьбу Отечества»
- Ход мероприятия:
- Вы говорите Отечество, а подразумеваете ………..?
- Чем вы гордитесь в Беларуси?
- Готовы ли Вы стать на защиту своей Родины?
- Приоритетное значение для вас имеют:
- Ваше отношение к таким проблемам общества, как
- Ход мероприятия:
- Ход мероприятия:
- Вопросник «проверь себя» Конституция Республики Беларусь
- Раздел II «Личность, общество, государство»
- Государственные символы Республики Беларусь
- Государственные институты власти и идеология белорусского государства
- Права человека в правовом государств»
- Союз Беларуси и России: итоги и достижения
- Наше государство
- Литература: