logo search
мп шпоры

25.Обязательность правовых актов местного самоуправления, ответственность за их выполнение.

Гарантии местного самоуправления. Ответственность местного самоуправления

2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").

Специально-юридические гарантии делятся на: а) формально-юридические, представляющие собой закрепление местного самоуправления, его прав и гарантий в нормативно - правовых актах, в т.чв Конституции РФ, федеральных законах и законах субъектов РФ; б) судебные, представляющие собой: - возможность судебной защиты прав муниципальных образований; -судебный порядок отмены решений, принятых населением или органами местного самоуправления (ст133 Конституции РФ, ст.46 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"); в) ограничительные, представляющие собой: - запрет на ограничение прав муниципальных образований, предоставленных Конституцией РФ и Федеральными Законами (ст133 Конституции РФ, ст43 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления");

- устанавливающие пределы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления (п14 ст4, стст49, 51 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления");

г) принудительные, представляющие собой закрепление обязательности правовых актов, принятых населением и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, для предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, находящихся на территории соответствующего муниципального образования (ст44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления").

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Ответственность представляет собой связь между двумя субъектами, при которой одна сторона (субъект ответственности), обладающая свободой воли и выбора, обязывается в силу своего статуса строить свое поведение в соответствии с ожидаемой моделью, а другая сторона (инстанция ответственности) контролирует, оценивает такое поведение и (или) его результаты и вправе определенным образом реагировать

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления относится к специфическому виду ответственности - конституционной ответственности. 2Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВО 1. За нарушение Законов 2. За неисполнение переданных полномочий за ущерб, причиненный утрата доверия неправомерными действиями, решениями По инстанции ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления подразделяется на : 1) ответственность перед населением муниципального образования. Природа - выборный характер органов и должностных лиц. Поскольку население выбирает их, доверяя осуществлять свои полномочия, следовательно, вправе и спрашивать за качество выполнения таких функций.

Основание - утрата доверия.

Реализуется в виде досрочного прекращения полномочий (Думы, депутата, Главы муниципального образования) в случаях:

а) положительного результата голосования об отзыве в соответствии, например, с Законом Тюменской области "Об отзыве выборного лица местного самоуправления в Тюменской области"; б) самороспуска;

формы - отзыв (депутата, Главы);- роспуск (Думы); 2) ответственность перед государством.

природа: - территориальный характер местного самоуправления. Местное самоуправление осуществляется в границах территории Российского государства, следовательно в полном объеме подпадает под его юрисдикцию и обязано соблюдать и подчиняться действующему законодательству РФ и ее субъектов; - членом муниципального образования является в первую очередь гражданин РФ, который не теряет этой правовой связи с государством Следовательно государство, доверяя заботу о гражданине местному самоуправлению, не снимает с себя ответственности за него и вправе спрашивать с органов и должностных лиц за качество жизни граждан;

- к компетенции органов местного самоуправления относятся также отдельные государственные полномочия, переданные на время или на постоянной основе. Следовательно, государство, как передавший субъект, вправе контролировать осуществление переданных функций и применять меры ответственности в случае отрицательного результата.

основания: а) нарушение Законов РФ или субъектов РФ;

реализуется в виде досрочного прекращения полномочий соответствующего лица или органа.

Форма определена в ст49 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".