Глава III. Права и обязанности общественного объединения
Статья 27. Права общественного объединения
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.
Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего названия
Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму и территориальную сферу его деятельности.
В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления, существующих в Российской Федерации политических партий, а также политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О политических партиях». В названиях общественных объединений, за исключением названий политических партий, не могут содержаться слова «политическая», «партия» и образованные на их основе слова и словосочетания.
Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии личное имя гражданина. Общественное объединение использует личное имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.
Статья 29. Обязанности общественного объединения
Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
- Кафедра профсоюзного движения
- Учебно-методическое пособие Челябинск
- Введение
- «Основы профсоюзого движения»
- Введение в дисциплину
- Понятие «гражданское общество»
- Гражданское общество
- Раздел 1. Проблемы становления и развития профсоюзного движения
- Тема 1. Предпосылки возникновения профсоюзов за рубежом
- Предпосылки возникновения и становления профсоюзов за рубежом
- Предпосылки возникновения рабочего движения
- Тема 2. Основные этапы становления и развития российского профсоюзного движения
- 1. Новая экономическая политика и профсоюзы
- 3. Государственные предприятия, переводимые на так называемый хозяйственный расчет, и профсоюзы
- 6. Профсоюзы и управление предприятиями
- 7. Роль и участие профсоюзов в хоз- и госорганах пролетарского государства
- 8. Связь с массой как основное условие всякой работы профсоюзов
- 9. Противоречия в самом положении профсоюзов при диктатуре пролетариата
- 11. Профсоюзы и мелкобуржуазные влияния на рабочий класс
- О профессиональных союзах, о текущем моменте и об ошибках т. Троцкого
- 30 Декабря 1920 г. (выдержки)
- К V Всероссийской конференции профсоюзов Производственные задачи профсоюзов
- Тема 3. Исторический опыт коллективной защиты профсоюзами прав наемных работников
- Тема 4. Основные этапы формирования профсоюзного законодательства
- Тема 5. Взаимоотношения профсоюзов с политическими партиями: исторический опыт и современность
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные права профсоюзов
- Глава III. Гарантии прав профсоюзов
- Глава IV. Защита прав профсоюзов
- Глава V. Ответственность профсоюзов
- Часть вторая
- Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда
- Глава 3. Общие положения
- Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
- Глава 5. Органы социального партнерства
- Глава 6. Коллективные переговоры
- Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
- Глава 8. Участие работников в управлении организацией
- Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства
- Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами
- Раздел 2. Организационно-правовые основы и направления деятельности российских профсоюзов на современном этапе
- Тема 6. Реформирование российского профсоюзного движения в условиях перехода к рыночной экономике
- Всеобщая декларация прав человека
- Преамбула
- Статья 1
- Статья 2
- Статья 3
- Статья 12
- Статья 17
- Статья 22
- Статья 23
- Статья 24
- Статья 25
- Статья 26
- Статья 27
- Статья 28
- Статья 29
- Статья 30
- Тема 7. Организационное строение профсоюзов
- Конвенция № 98
- Тема 8. Правовое обеспечение деятельности профсоюзов
- Конституция российской федерации
- Статья 30
- Конвенция № 87
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация
- Глава III. Права и обязанности общественного объединения
- Глава IV. Собственность общественного объединения. Управление имуществом общественного объединения
- Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
- Глава VI. Международные связи общественных объединений. Международные общественные объединения
- Глава VII. Заключительные положения
- Устав общественной организации федерации независимых профсоюзов россии
- 23 Марта 1990 г. С изменениями и дополнениями в редакции
- 30 Ноября 2001 г., 6 октября 2005 г., 15 ноября 2006 г.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Цели, принципы и задачи Федерации
- Глава III. Членские организации Федерации, их права и обязанности
- Глава IV. Структура и органы Федерации
- Глава V. Имущество и финансовая деятельность Федерации
- Глава VI. Реорганизация и ликвидация Федерации
- Тема 9. Социальное партнерство как этап развития социального диалога – важнейшего механизма реализации защитной функции профсоюзов
- Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы
- I. Экономическая политика
- II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
- III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
- IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
- V. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
- VI. Социально-экономические проблемы развития северных регионов России
- VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
- «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-фз
- Тема 10. Участие профсоюзов в разрешении трудовых споров
- Порядок и регламент процедуры разрешения коллективных трудовых споров
- 3 Рабочих дня
- По дисциплине «основы профсоюзного движения»
- Раздел 1. Проблемы становления и развития профсоюзного движения 8