Глава 6. Коллективные переговоры
Статья 36. Ведение коллективных переговоров
Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.
Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.
Не допускаются ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими интересы работодателей, а также организациями или органами, созданными либо финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Статья 37. Порядок ведения коллективных переговоров
Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.
Две или более первичные профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины работников данного работодателя, по решению их выборных органов могут создать единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и заключения коллективного договора (далее – единый представительный орган). Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом в его состав должен быть включен представитель каждой из первичных профсоюзных организаций, создавших единый представительный орган. Единый представительный орган имеет право направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.
Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников организации, индивидуального предпринимателя, имеет право по решению своего выборного органа направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников без предварительного создания единого представительного органа.
Если ни одна из первичных профсоюзных организаций или в совокупности первичные профсоюзные организации, пожелавшие создать единый представительный орган, не объединяют более половины работников данного работодателя, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может определить ту первичную профсоюзную организацию, которой при согласии ее выборного органа поручается направить работодателю (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников. В случаях, когда такая первичная профсоюзная организация не определена или работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, общее собрание (конференция) работников тайным голосованием может избрать из числа работников иного представителя (представительный орган) и наделить его соответствующими полномочиями.
Первичная профсоюзная организация, единый представительный орган либо иной представитель (представительный орган) работников, наделенные правом выступить с инициативой проведения коллективных переговоров в соответствии с частями второй – четвертой настоящей статьи, обязаны одновременно с направлением работодателю (его представителю) предложения о начале указанных коллективных переговоров известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение последующих пяти рабочих дней создать с их согласия единый представительный орган либо включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа. Если в указанный срок данные первичные профсоюзные организации не сообщат о своем решении или ответят отказом направить своих представителей в состав единого представительного органа, то коллективные переговоры начинаются без их участия. При этом за первичными профсоюзными организациями, не участвующими в коллективных переговорах, в течение одного месяца со дня начала коллективных переговоров сохраняется право направить своих представителей в состав единого представительного органа. В случае, когда представителем работников на коллективных переговорах является единый представительный орган, члены указанного органа представляют сторону работников в комиссии по ведению коллективных переговоров.
Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, одного или нескольких субъектов Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).
Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.
Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.
Статья 38. Урегулирование разногласий
Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статья 39. Гарантии и компенсации лицам, участвующим в коллективных переговорах
Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.
Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.
Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.
- Кафедра профсоюзного движения
- Учебно-методическое пособие Челябинск
- Введение
- «Основы профсоюзого движения»
- Введение в дисциплину
- Понятие «гражданское общество»
- Гражданское общество
- Раздел 1. Проблемы становления и развития профсоюзного движения
- Тема 1. Предпосылки возникновения профсоюзов за рубежом
- Предпосылки возникновения и становления профсоюзов за рубежом
- Предпосылки возникновения рабочего движения
- Тема 2. Основные этапы становления и развития российского профсоюзного движения
- 1. Новая экономическая политика и профсоюзы
- 3. Государственные предприятия, переводимые на так называемый хозяйственный расчет, и профсоюзы
- 6. Профсоюзы и управление предприятиями
- 7. Роль и участие профсоюзов в хоз- и госорганах пролетарского государства
- 8. Связь с массой как основное условие всякой работы профсоюзов
- 9. Противоречия в самом положении профсоюзов при диктатуре пролетариата
- 11. Профсоюзы и мелкобуржуазные влияния на рабочий класс
- О профессиональных союзах, о текущем моменте и об ошибках т. Троцкого
- 30 Декабря 1920 г. (выдержки)
- К V Всероссийской конференции профсоюзов Производственные задачи профсоюзов
- Тема 3. Исторический опыт коллективной защиты профсоюзами прав наемных работников
- Тема 4. Основные этапы формирования профсоюзного законодательства
- Тема 5. Взаимоотношения профсоюзов с политическими партиями: исторический опыт и современность
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Основные права профсоюзов
- Глава III. Гарантии прав профсоюзов
- Глава IV. Защита прав профсоюзов
- Глава V. Ответственность профсоюзов
- Часть вторая
- Раздел II. Социальное партнерство в сфере труда
- Глава 3. Общие положения
- Глава 4. Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
- Глава 5. Органы социального партнерства
- Глава 6. Коллективные переговоры
- Глава 7. Коллективные договоры и соглашения
- Глава 8. Участие работников в управлении организацией
- Глава 9. Ответственность сторон социального партнерства
- Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами
- Раздел 2. Организационно-правовые основы и направления деятельности российских профсоюзов на современном этапе
- Тема 6. Реформирование российского профсоюзного движения в условиях перехода к рыночной экономике
- Всеобщая декларация прав человека
- Преамбула
- Статья 1
- Статья 2
- Статья 3
- Статья 12
- Статья 17
- Статья 22
- Статья 23
- Статья 24
- Статья 25
- Статья 26
- Статья 27
- Статья 28
- Статья 29
- Статья 30
- Тема 7. Организационное строение профсоюзов
- Конвенция № 98
- Тема 8. Правовое обеспечение деятельности профсоюзов
- Конституция российской федерации
- Статья 30
- Конвенция № 87
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Создание общественных объединений, их реорганизация и (или) ликвидация
- Глава III. Права и обязанности общественного объединения
- Глава IV. Собственность общественного объединения. Управление имуществом общественного объединения
- Глава V. Ответственность за нарушение законов об общественных объединениях
- Глава VI. Международные связи общественных объединений. Международные общественные объединения
- Глава VII. Заключительные положения
- Устав общественной организации федерации независимых профсоюзов россии
- 23 Марта 1990 г. С изменениями и дополнениями в редакции
- 30 Ноября 2001 г., 6 октября 2005 г., 15 ноября 2006 г.
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Цели, принципы и задачи Федерации
- Глава III. Членские организации Федерации, их права и обязанности
- Глава IV. Структура и органы Федерации
- Глава V. Имущество и финансовая деятельность Федерации
- Глава VI. Реорганизация и ликвидация Федерации
- Тема 9. Социальное партнерство как этап развития социального диалога – важнейшего механизма реализации защитной функции профсоюзов
- Генеральное Соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы
- I. Экономическая политика
- II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
- III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
- IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы
- V. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность
- VI. Социально-экономические проблемы развития северных регионов России
- VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
- «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-фз
- Тема 10. Участие профсоюзов в разрешении трудовых споров
- Порядок и регламент процедуры разрешения коллективных трудовых споров
- 3 Рабочих дня
- По дисциплине «основы профсоюзного движения»
- Раздел 1. Проблемы становления и развития профсоюзного движения 8