4. Отрасли законодательства рф, акты которых включают (или должны включать) отдельные информационно-правовые нормы:
конституционное и административное законодательство (в части закрепления информационных прав и свобод и установления компетенции государственных структур по формированию информационных ресурсов и предоставлению информации из них потребителям информации); гражданское законодательство (в части учета особенностей информации как объекта информационного правоотношения) (в стадии формирования);
законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности и о добросовестной конкуренции (в связи с появлением новых возможностей осуществления предпринимательства в сетях) (в стадии формирования); законодательство о труде (в части новых форм и видов трудовой деятельности в информационных сетях) (в стадии формирования);
законодательство об ответственности за правонарушения в информационной сфере (уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность).
Вопросы доступа к источникам права сегодня решаются достаточно просто. Известно, что активно действуют автоматизированные справочные системы правовой информации, такие, как Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс, ЮСИС и другие подобные системы .
17. од источниками информационного права понимаются внешние формы выражения информационно-правовых норм. Основу источников информационного права составляют нормативные правовые акты информационного законодательства, которое ныне активно развивается.
По уровню принятия нормативных правовых актов информационного законодательства и их действию в пространстве можно выделить федеральные акты, акты субъектов Российской Федерации и акты органов местного самоуправления.
Федеральный уровень источников информационного права представляется информационно-правовыми нормами Конституции РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и нормативными распоряжениями Президента РФ, постановлениями и нормативными распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств.
Источники информационного права на уровне субъектов РФ – это законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Источники информационного права на уровне органов местного самоуправления представляются нормативными правовыми актами этих органов, принимаемыми в порядке применения норм федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации.
Структура информационного законодательства:
• информационно-правовые нормы международных актов;
• информационно-правовые нормы Конституции РФ;
• нормативные правовые акты отрасли информационного законодательства;
• информационно-правовые нормы в составе других отраслей законодательства. Наличие иерархии актов обусловлено тем, что на практике реализация правовых норм федерального закона нередко требует принятия правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, актов субъектов Федерации, иных нижестоящих по иерархии актов. Система актов дополняется актами органов местного самоуправления, как бы исполняющих предписания норм вышестоящих актов в конкретных условиях.
Такая иерархия актов выстраивается с учетом распределения предметов ведения в информационной сфере Российской Федерацией и субъектов РФ (ст. 71, 72 Конституции РФ).
Акты отрасли информационного законодательства:
Общая часть:
• законодательство о реализации права на поиск, получение, передачу и использование информации;
• законодательство о гражданском обороте информации (в стадии формирования);
• законодательство о документированной информации (об информационных ресурсах, информационных продуктах, информационных услугах);
• законодательство о создании и применении информационных систем, их сетей, иных информационных технологий и средств их обеспечения;
• законодательство об информационной безопасности;
Особенная часть:
• законодательство об интеллектуальной собственности (информационные аспекты);
• законодательство о средствах массовой информации;
• законодательство о библиотечном деле;
• законодательство об архивном фонде и архивах;
• законодательство о государственной тайне;
• законодательство о коммерческой тайне;
• законодательство о персональных данных.
- 1.Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
- 8. Основу информационного права, его юридический базис, составляют информационные права и свободы, обеспечение гарантий которых является основной целью этой новой отрасли права.
- 10. Предмет и методы информационного права
- 14. Действие источников информационного права во времени характеризуется временным отрезком их действия и определяется вступлением в силу и утратой ими юридической силы.
- 16. Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации.
- 4. Отрасли законодательства рф, акты которых включают (или должны включать) отдельные информационно-правовые нормы:
- 18. Конституционная основа поиска, получения и передачи информации.
- 25. Электро́нный докуме́нт —
- 28. Нарушение авторских и смежных прав
- 34. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы
- 36. Статья 7. Учредитель
- 39. Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, которые могут быть получены через Интернет, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.
- 41. Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 50. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне
- 51. Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями
- 52. К органам защиты государственной тайны относятся:
- 53. Основной объем прав на производство информации, относимой к коммерческой тайне, содержится в следующих статьях Конституции рф.
- 59. Работа с персональными данными может осуществляться держателем (обладателем) массива персональных данных только в случаях: