25. Электро́нный докуме́нт —
Информация, зафиксированная на материальном носителе в виде набора символов, звукозаписи или изображения и предназначенная для передачи во времени и пространстве с использованием средств вычислительной техники и электросвязи с целью хранения и общественного использования.
Форма представления информации в целях ее подготовки, отправления, получения или хранения с помощью электронных технических средств, зафиксированная на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе.[1]
Документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.[2]
документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.[3]
Юридическую значимость электронному документу придаёт электронная цифровая подпись, которая на территории Российской Федерации равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:[4]
1. сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа;
2. при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
3. подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;
4. электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи
Система автоматизации документооборота, система электронного документооборота (СЭДО) — автоматизированная многопользовательская система, сопровождающая процесс управления работой иерархической организации с целью обеспечения выполнения этой организацией своих функций. При этом предполагается, что процесс управления опирается на человеко-читаемые документы, содержащие инструкции для сотрудников организации, необходимые к исполнению.
Документооборот — движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления (ГОСТ Р 51141-98); комплекс работ с документами: приём, регистрация, рассылка, контроль исполнения, формирование дел, хранение и повторное использование документации, справочная работа.
Электро́нная по́дпись (ЭП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованиемзакрытого ключа ЭП.
В России федеральным законом № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 г. наименование «электронная цифровая подпись» заменено словами «электронная подпись»
Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ[1]. Кроме этого, использование электронной подписи позволяет осуществить:
Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.
Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве случаев.
Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец не может отказаться от своей подписи под документом.
Доказательное подтверждение авторства документа: Так как создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он должен быть известен только владельцу, то владелец пары ключей может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения документа могут быть подписаны такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.
Все эти свойства ЭП позволяют использовать её для следующих целей[2]:
Декларирование товаров и услуг (таможенные декларации)
Регистрация сделок по объектам недвижимости
Использование в банковских системах
Электронная торговля и госзаказы
Контроль исполнения государственного бюджета
В системах обращения к органам власти
Для обязательной отчетности перед государственными учреждениями
Организация юридически значимого электронного документооборота
В расчетных и трейдинговых системах
26.27. В информационном праве термин «связь» означает любую передачу, излучение или прием знаков, сигналов, текста, изображений и звука или данных любого характера посредством проводных, радио, оптических или других электромагнитных систем.
Телекоммуникацией является передача и прием звука, знака, сигнала, письменного текста, изображения по проводной, кабельной, оптической, магнитной, радио- и другим электромагнитным системам.
Телекоммуникационные сети и системы - сети и системы, обеспечивающие электросвязь и передачу данных.
Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти (управления), обороны, безопасности, охраны правопорядка в Республике Беларусь, физических и юридических лиц в услугах связи.
Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.
Единая сеть электросвязи Республики Беларусь состоит из расположенных на территории Республики Беларусь сетей электросвязи следующих категорий:
. сеть электросвязи общего пользования;
. выделенные сети электросвязи;
. технологические сети электросвязи;
. сети электросвязи специального назначения.
Ответственность за общее регулирование связи в стране несут Совет Министров Республики Беларусь и Министерство связи и информатизации.
Важнейшим направлением работ в области связи является развитие сетей связи, то есть технологических систем, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио- и проводного вещания.
Почтовая связь - это вид связи, представляющий собой единый производственно-технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений и оказание иных услуг почтовой связи.
Почтовая связь общего пользования - вид почтовой связи, обеспечивающий прием, обработку, хранение, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, пенсий и пособий, а также распространение печатных средств массовой информации и оказание иных услуг почтовой связи на основании публичного договора.
Почтовые отправления - отправления письменной корреспонденции, посылки, упакованные в соответствии с установленными требованиями, специальные отправления, денежные переводы, принятые операторами почтовой связи для доставки (вручения) адресату по указанному адресу.
Средства связи, в том числе используемые для целей телерадиовещания, и иные технические средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации в порядке, установленном Советом Министров.
Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с законом.
Все средства связи, используемые в сети связи Республики Беларусь, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным нормам и техническим требованиям.
На территории Республики Беларусь предприятия связи создаются и функционируют на основе единства экономического пространства, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции.
Сети и средства связи в республике Беларусь могут находиться в республиканской собственности, собственности административно-территориальных единиц, а также собственности физических и юридических лиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации и иностранных граждан.
Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством, по отдельным видам услуг связи, оказываемых предприятиями связи, тарифы могут регулироваться государством.
При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы архитектуры и градостроительства и проектные организации обязаны предусматривать в соответствии с нормативами строительство зданий для размещения предприятий связи.
Средства, сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства. Порядок охраны средств, сооружений связи и радиочастотного спектра устанавливается законодательством.
Все пользователи связи на территории Республик Беларусь на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи. Никакому пользователю не может быть отказано в доступе к услугам сети общего пользования.
Операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, условиям договора на предоставление услуг связи.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
- 8. Основу информационного права, его юридический базис, составляют информационные права и свободы, обеспечение гарантий которых является основной целью этой новой отрасли права.
- 10. Предмет и методы информационного права
- 14. Действие источников информационного права во времени характеризуется временным отрезком их действия и определяется вступлением в силу и утратой ими юридической силы.
- 16. Информационно-правовые нормы Конституции Российской Федерации.
- 4. Отрасли законодательства рф, акты которых включают (или должны включать) отдельные информационно-правовые нормы:
- 18. Конституционная основа поиска, получения и передачи информации.
- 25. Электро́нный докуме́нт —
- 28. Нарушение авторских и смежных прав
- 34. Под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы
- 36. Статья 7. Учредитель
- 39. Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, которые могут быть получены через Интернет, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.
- 41. Статья 58. Ответственность за ущемление свободы массовой информации
- 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям».
- 2) Сведения в области экономики, науки и техники:
- 50. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне
- 51. Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями
- 52. К органам защиты государственной тайны относятся:
- 53. Основной объем прав на производство информации, относимой к коммерческой тайне, содержится в следующих статьях Конституции рф.
- 59. Работа с персональными данными может осуществляться держателем (обладателем) массива персональных данных только в случаях: