60. Обеспечение законности деятельности исполнительных органов власти Республики Казахстан
Следует отметить большое количество надзорных органов. Некоторые из них могут быть самостоятельными, большинство же создается в системе министерств, государственных комитетов и ведомств. Чаще всего они называются инспекциями, хотя могут носить и другие названия (управления, комитеты, службы). В это же время существует орган, основной задачей которого является, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.. Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган Общий надзор прокуратуры, объектами которого являются: 1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны соответствовать законодательству республики; 2. другая деятельность организаций и граждан, помимо актов. Для осуществления надзора прокуратура наделяется определенными правами (полномочиями). Эти полномочия иногда называют методами прокурорского надзора. Прокуратура принимает меры по выявлению и устранению любых нарушений законности, опротестовывает законы и другие правовые акты, противоречащие Конституции и законам республики, представляет интересы государства в суде, а также в случаях, порядке и пределах, установленных законом, осуществляет уголовное преследование По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования). Прокуратура вправе проводить контрольно-надзорные мероприятия в рамках общего надзора, в случае поступления заявлении и публикации в СМИ, на основаниях представлении вышестоящей прокуратуры и пр. Вправе требовать устранения нарушении и привлечения виновных к ответственности. Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Суды осуществляют принадлежащую им власть от имени республики, независимо от чьей-либо воли, и в точном соответствии с Конституцией и законами республики. Судебная власть республики распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики. Неисполнение их, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность по закону. Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции РК: -Верховный Суд РК - является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции,осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Состав Верховного Суда. Входят: Председатель Верховного Суда, Председатели Судебных коллегий и постоянные судьи Верховного Суда. Общее число судей Верховного Суда, согласно 4-го источника состоит из 48 судей, включая Председателя, Председателей 4-х судебных коллегий, далее в составе: судебной коллегии по гражданским делам 8 судей, судебной коллегии по хозяйственным делам 12 судей, судебной коллегии по уголовным делам - 19 судей и 4 судьи в военной судебной коллегии. Они избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики. Нотариат в Республике Казахстан - это законодательно закрепленная система защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц путем совершения нотариальных действий, направленных на удостоверение прав и фактов, а также на осуществление иных задач, предусмотренных настоящим Законом.
- 1.Понятие и предмет административного права.
- 2.Источники административного права.
- 3.Методы административного права.
- 4. История развития административного права
- 5. Административно-правовые нормы: понятия и виды.
- 6. Административно-правовые отношения: понятия и виды.
- 7. Специфика административного права как отрасли.
- 8. Административное право как отрасль и наука.
- 9. Система исполнительных органов власти Казахстана.
- 10. Правовой статус Правительства Республики Казахстан
- 11. Полномочия и компетенция Правительства Республики Казахстан
- 12. Структура Правительства Республики Казахстан
- 13. Взаимодействие Правительства с Президентом Республики Казахстан.
- 14. Взаимодействие Правительства с Парламентом Республики Казахстан.
- 15. Система центральных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 16. Правовой статус министерств.
- 17. Правовой статус агентств.
- 18. Правовой статус центральных исполнительных органов власти, подчиненных Президенту Республики Казахстан.
- 19. Административно-правовой статус Президента Республики Казахстан.
- 20. Правовой статус местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 21. Взаимодействие Акима и органов местного самоуправления.
- 22. Правовые основы деятельности местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 23. Порядок назначения руководителей центральных и местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 24. Правительство как высший исполнительный орган власти Республики Казахстан.
- 25. Административно-правовой статус граждан Республики Казахстан.
- 26. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- 27. Административные права граждан Казахстана
- 28. Правовой статус членов Правительства Республики Казахстан.
- 29. Понятие и содержание государственной службы Казахстана
- 30. Понятие и виды государственных служащих Республики Казахстан.
- 31. Принципы государственной службы Казахстана.
- 32. Правовой статус административных государственных служащих Республики Казахстан.
- 33. Правовой статус политических государственных служащих Республики Казахстан.
- 34. Порядок поступления на государственную службу политических и административных служащих Республики Казахстан.
- 35. Классификация административных служащих Республики Казахстан.
- 36. Процедура проведения конкурса на занятие вакантной административной должности
- 37. Аттестация административных государственных служащих.
- 38. Правовой статус государственных служащих Республики Казахстан.
- 39. Ограничения в правах государственных служащих рк.
- 40. Требования Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.
- 41. Законодательство рк о борьбе с коррупцией и его требования.
- 42. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
- 43. Методы государственного управления
- 44. Административное принуждение и его специфика.
- 45. Меры административного предупреждения.
- 46. Меры административного пресечения.
- 47. Принудительное лечение по законодательству Республики Казахстан.
- 48. Обращения граждан в органы государственного управления.
- 49. Административные процедуры по законодательству Республики Казахстан.
- 50. Административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.
- 51. Административная ответственность: понятие и специфика.
- 52. Классификация субъектов административной ответственности.
- 53. Меры взыскания по законодательству рк об административной ответственности.
- 54. Производство по делам об административных правонарушениях.
- 55. Режим чрезвычайного положения.
- 56. Режим военного положения.
- 57. Режим секретности.
- 58. Формы государственного управления.
- 59. Режим чрезвычайного положения природного и техногенного характера.
- 60. Обеспечение законности деятельности исполнительных органов власти Республики Казахстан