54. Производство по делам об административных правонарушениях.
1.Поводами для возбуждения дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; 2) материалы, поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления; 3) сообщения или заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. 2.Протокол: в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; место, время совершения и существо административного правонарушения; статья особенной части Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей, если они имеются; объяснение физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; название, регистрационный номер юридического лица, филиала, представительства и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения, в течение суток направляется для рассмотрения судье, органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведется производство по делу, или его законному представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, от подписания протокола в нем производится соответствующая запись. В протоколе об изъятии документов и вещей (протоколе об административном правонарушении) содержатся сведения о видах и иных идентификационных признаках изъятых вещей. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие, в порядке, определяемом соответствующим органом исполнительной власти. После рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением изъятые документы и вещи возвращаются их владельцу или конфискуются, или реализуются, или хранятся, или уничтожаются в установленном порядке. 3.Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если оно не было обжаловано или опротестовано; 2) немедленно после вынесения определения по жалобе, протесту, а также вынесения постановления в случае, предусмотренном. Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу. Обращение постановления о наложении административного взыскания к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление. Постановление направляется органу (должностному лицу), уполномоченному приводить его в исполнение в течение суток со дня вступления его в законную силу. Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится физическим лицом или перечисляется юридическим лицом в государственный бюджет в установленном порядке.
- 1.Понятие и предмет административного права.
- 2.Источники административного права.
- 3.Методы административного права.
- 4. История развития административного права
- 5. Административно-правовые нормы: понятия и виды.
- 6. Административно-правовые отношения: понятия и виды.
- 7. Специфика административного права как отрасли.
- 8. Административное право как отрасль и наука.
- 9. Система исполнительных органов власти Казахстана.
- 10. Правовой статус Правительства Республики Казахстан
- 11. Полномочия и компетенция Правительства Республики Казахстан
- 12. Структура Правительства Республики Казахстан
- 13. Взаимодействие Правительства с Президентом Республики Казахстан.
- 14. Взаимодействие Правительства с Парламентом Республики Казахстан.
- 15. Система центральных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 16. Правовой статус министерств.
- 17. Правовой статус агентств.
- 18. Правовой статус центральных исполнительных органов власти, подчиненных Президенту Республики Казахстан.
- 19. Административно-правовой статус Президента Республики Казахстан.
- 20. Правовой статус местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 21. Взаимодействие Акима и органов местного самоуправления.
- 22. Правовые основы деятельности местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 23. Порядок назначения руководителей центральных и местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 24. Правительство как высший исполнительный орган власти Республики Казахстан.
- 25. Административно-правовой статус граждан Республики Казахстан.
- 26. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- 27. Административные права граждан Казахстана
- 28. Правовой статус членов Правительства Республики Казахстан.
- 29. Понятие и содержание государственной службы Казахстана
- 30. Понятие и виды государственных служащих Республики Казахстан.
- 31. Принципы государственной службы Казахстана.
- 32. Правовой статус административных государственных служащих Республики Казахстан.
- 33. Правовой статус политических государственных служащих Республики Казахстан.
- 34. Порядок поступления на государственную службу политических и административных служащих Республики Казахстан.
- 35. Классификация административных служащих Республики Казахстан.
- 36. Процедура проведения конкурса на занятие вакантной административной должности
- 37. Аттестация административных государственных служащих.
- 38. Правовой статус государственных служащих Республики Казахстан.
- 39. Ограничения в правах государственных служащих рк.
- 40. Требования Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.
- 41. Законодательство рк о борьбе с коррупцией и его требования.
- 42. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
- 43. Методы государственного управления
- 44. Административное принуждение и его специфика.
- 45. Меры административного предупреждения.
- 46. Меры административного пресечения.
- 47. Принудительное лечение по законодательству Республики Казахстан.
- 48. Обращения граждан в органы государственного управления.
- 49. Административные процедуры по законодательству Республики Казахстан.
- 50. Административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.
- 51. Административная ответственность: понятие и специфика.
- 52. Классификация субъектов административной ответственности.
- 53. Меры взыскания по законодательству рк об административной ответственности.
- 54. Производство по делам об административных правонарушениях.
- 55. Режим чрезвычайного положения.
- 56. Режим военного положения.
- 57. Режим секретности.
- 58. Формы государственного управления.
- 59. Режим чрезвычайного положения природного и техногенного характера.
- 60. Обеспечение законности деятельности исполнительных органов власти Республики Казахстан