47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации
Федеральная налоговая служба (ФНС России)
Правовая база: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе
Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Структура:
Центральный аппарат (Руководитель Федеральной налоговой службы->Заместители ->Структурные подразделения ФНС РФ(управления)
Межрегиональные инспекции. На федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики: - разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация нефти и нефтепродуктов; - разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация газа; - основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности; - производства и реализации электрической энергии; - производства и реализации продукции металлургической промышленности; - оказания транспортных услуг; - реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи; - машиностроения; - финансово-кредитной сферы. +8 межрегиональных комиссий по федеральным округам +МК по централизованной обработке данных
Управлений федеральной налоговой службы по федеральным округам
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Таможенные органы РФ
Таможня - учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы.
Правовая база: Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N° 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» Их правоохранительный статус был закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации»Указ Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов государственным военизированным организациям»
В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенные органы выполняют следующие функции:
• участвуют в разработке таможенной политики РФ и, реализуя эту политику, обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
обеспечивают в пределах своей компетенции экономическуюбезопасность РФ путем таможенного оформления и контроля за перемещением товаров и транспорта через таможеннуюграницу, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают незаконныйоборот через таможенную границу РФ наркотических средств,оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, оказывают содействие вборьбе с международным терроризмом;
обеспечивают выполнение международных обязательств РФ. в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организация ми, занимающимися вопросами таможенного дела; .
содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка», нравственности населения, жизни и здоровья, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;
осущесгвляют в пределах своей компетенции валютный контроль и защиту интеллектуальной собственности;
ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику научно-исследовательские работы в области таможенного дела, а также выполняют некоторые другие функции в соответствии с федеральным законодательством.
Руководство таможенным делом осуществляет Федеральная таможенная служба РФ под руководством Правительства РФ
Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:
1)Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России);
2)региональные таможенные управления;
3)таможни Российской Федерации;
4)таможенные посты.
Основными полномочиями ФТС России являются:
-обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
-осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
-производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;
-осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;
-ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
-обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
-осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России;
-обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Все виды административных правонарушений, за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность, можно разделить на три группы.
Нарушения порядка перемещения товаров и грузов через таможенную границу и таможенного режима.
Нарушения порядка таможенного контроля и таможенного оформления, под которыми понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, и процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный контроль и завершение таможенного оформления.
Неуплата таможенных платежей, которые включают таможенную пошлину, налоги, таможенные сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ, влечет меры ответственности за следующие нарушения:
непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15);
нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (16.22);
приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21) и в некоторых других случаях.
В связи с дознанием таможенные органы могут проводить оперативно-розыскные действия. Решение о производстве дознания принимается руководителем регионального таможенного управления или таможни и исполняется уполномоченными на то лицами. Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют .Президент РФ и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ФТС России.
При рассмотрении жалоб на незаконные решения и действия таможенных органов осуществляется судебный, контроль. Надзор за исполнением законов таможенными органами поручен Генеральному прокурору РФ и уполномоченным им прокурорам.
48. Нотариат - единая система государственных и негосударственных публично-правовых органов, наделенных законом правом совершать нотариальные действия, направленные на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения.
Правовая база В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г., № 4462-1, нотариат призван в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и правовыми актами субъектов РФ обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.
Нотариальный акт - это процедурно оформленное, выражающее волю государства решение специального субъекта по применению норм права к конкретным физическим и юридическим лицам. Придавая свободному соглашению частных и юридических лиц характер достоверности, присущей публично-правовому документу, нотариус защищает их законные права, интересы и безопасность в обществе, управляемом правом, а не силой
Таким образом, нотариат наделен полномочиями государственно-властного характера и своей деятельностью реализует публичную власть государства, что" проявляется в разных аспектах
Во-первых, в формировании нотариата по воле государства, так как правовой основой деятельности нотариата являются принятые государством Основы законодательства РФ о нотариате, регламентирующие все основные вопросы его организационной структуры, территориального масштаба деятельности, определяющие его место и роль в государстве, а также порядок его взаимоотношений с другими органами, организациями и гражданами.
Подотчетная Министерству юстиции РФ Федеральная регистрационная служба РФ и ее органы на местах осуществляют правоприменительные функции, а также функции контроля и надзора в сфере нотариата.
Во-вторых, публичность' деятельности нотариата проявляется в том, что нотариусы осуществляют нотариальные действия от имени государства - Российской Федерации в строго определенных государством процессуальных формах; несоблюдение процессуальных правил совершения нотариального действия влечет их недействительность.
И наконец, государство осуществляет контроль за деятельностью нотариусов: судебный контроль за совершением нотариальных действий и контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами и устанавливает ответственность (в том числе материальную) за ненадлежащее исполнение нотариальных функций.
Частноправовой аспект деятельности нотариата проявляется в том, что нотариат является правовым инструментом, без которого невозможно осуществление гражданско-правового оборота, должное правовое обеспечение рыночных экономических отношений. Нотариусы совершают нотариальные действия по удостоверению бесспорных прав и фактов, приданию исполнительной силы долговым и платежным документам, осуществляют охранительные нотариальные действия, обеспечивают меры по охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения имущества. Нотариусы консультируют обращающихся к ним лиц, разъясняют смысл, значение и последствия совершаемых гражданами действий.
Цели защиты субъективных прав граждан и юридических лиц наиболее полно отвечает нотариат, действующий в форме свободной профессии, т.е. частнопрактикующий. При исполнении своей функции частнопрактикующий нотариус несет персональную ответственность, в том числе и всем своим имуществом, за ущерб, причиненный им какому-либо лицу.
Правоохранительная деятельность представляет собой обеспечение властно-распорядительной оперативной работы органов государства (а также негосударственных органов и организаций) по защите норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей.
49. Адвокатура - это добровольное, профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг. Правовая база: С 1 июля 2002 года вступил с силу новый закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". с изм., внесенными Федеральным законом от 03.12.2007 N 320-ФЗ)
Адвокат - это человек, который защищает права и интересы граждан и организаций в судах, государственных и негосударственных учреждениях. Адвокаты - независимые люди. В своей деятельности они руководствуются только интересами клиентов. Для того чтобы обеспечить эту независимость, законодательство устанавливает гарантии деятельности адвоката, в частности закрепляет право на адвокатскую тайну (не допускается официальное негативное реагирование со стороны органов дознания, следствия, суда на правовую позицию адвоката в деле, запрещается какое-либо вмешательство в адвокатскую деятельность). Право на адвокатскую тайну означает, что адвокат не может быть допрошен по обстоятельствам, которые стали ему известны в результате осуществления профессиональной деятельности. В офисе адвоката не может быть произведен обыск для обнаружения документов, имеющих отношение к делу, которым занимается адвокат. За нарушение адвокатской тайны адвокат может быть исключен из коллегии адвокатов. Коллегия адвокатов - это общественная организация, являющаяся добровольным объединением лиц, занимающихся адвокатской деятельностью. Все адвокаты принадлежат к одной из действующих коллегий. Чтобы стать адвокатом юристу, кроме высшего юридического образования необходимо иметь двухлетний стаж работы по специальности, а также пройти семимесячную стажировку в коллегии. Только после этого юрист становится адвокатом. Первоначально коллегия адвокатов образуется по заявлению группы учредителей, состоящей из лиц, имеющих высшее юридическое образование. Предложение об образовании коллегии адвокатов направляется в Министерство юстиции РФ, которое при согласовании с ним направляет его в Совет Министров автономной республики, в местные краевые, областные, городские органы власти для утверждения и регистрации. Высшим органом коллегии адвокатов является общее собрание (конференция) членов коллегии, её исполнительным органом - президиум коллегии, контрольно-ревизионным органом - ревизионная комиссия. Для организации работы адвокатов президиумами коллегий адвокатов создаются юридические консультации и адвокатские бюро. Место нахождения юридических консультаций и количество работающих в них адвокатов определяются президиумом коллегии адвокатов. В РФ действуют республиканские (в автономных республиках), краевые, областные и городские (в Москве и Санкт-Петербурге) коллегии
адвокатов. С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться межтерриториальные коллегии адвокатов. С 1 июля 2002 года вступил с силу новый закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". 50. Органы предварительного следствия и дознания:
Полиция, органы ФСБ, органы службы судебн.приставов, командиры воинских частей, органы гос.пожар. надзора,Таможенные органы, Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.-органы дознания.
МВД, ФСБ, ГНК, Следственный коммитет- органы предварит.следств.
Правовая база: самостоят закона контролир следствие нет, контролируется Федеральными Законами : Об МВД, О ГНК, О ФСБ, руководствуются нормами УПК и УК итд.
Деятельность ОПС начинается с поступления следователю соотв органа заявления от гражданина, которое следователь обязан рассмотреть обратить внимание(подследсьвенное дело)
Если есть состав преступления-> возбуждает уголовное дело
Если нет состава преступления-> проводит предварительную следственную проверку->если не обнаруживает состав преступлен->отказывает в возбуждении уголовного дела, если обнаруживает, то назначает предварительное следствие по уголовному делу(не более 2 месяцев, но срок может продляться органами надзора)
1)составляет состав обвинения
2)отправляет на утверждение в прокуратуру, если дело по существу , то прокуратура утверждает и дело направляется в суд, если не утверждает возвращают на доработку следователю.
Требования к следователю: 1)ВЫСШЕЕ юридическое образование 2)Возрастного ценза нет 3)Знать уголовное право, УП право, гражданский кодекс (возмещение материального или иного ущерба)
Следственный комитет- его начальник по организац форме не подчиняется начальнику МВД. РАССМАТРИВАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВЕРШЕННЫЕ В СИСТЕМЕ П.О.
ДОЗНАНИЕ
Форма предварительного следствия.
Правовая база та же
Органы дознания неотъемлимая часть органов МВД, ФСБ, СЛЕДСТВЕННЫЙ КОММИТЕТ НЕ ОБЛАДАЕТ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ, ОН ДАЕТ ИМ ПОРУЧЕНИЯ.
(Положение о следственном комитете) Возрастного ценза в органах дознания нет, не урегулированы требования по образованию.
(Полиция, органы ФСБ, органы службы судебн.приставов, командиры воинских частей, органы гос.пожар. надзора,Таможенные органы, Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.-органы дознания.)
*пожарная служба обладает функциями дознания, устанавливает ответственность за пожар (НО при наличии жертв передает дело в прокуратуру)
УП закон предусматривает некоторые преступления к сокращенному сроку предварительного следствия: минимум 1 , максимум 6 месяцев
Органы дознания получившие заявление проводят проверку на состав преступления и отправляет дело по подследовательности.
N/B! Следователь имеет право поручать органам дознания , чего не могут органы дознания, следовательно и поручение о проведении следств. действий. Дознаватель выполняет предписаное и письменно подтверждает выполнение. При наличии фактов неподследственных ему- сообщает соответствующему следователю. При обнаружении достаточной основы следователь составляет обвинительный акт, дело направляется в прокуратуру , затем в суд.
ПРОКУРОР По новым правилам НЕ возбуждает уголовное дело, он поручает провести дознание. Прокурор имеет право выступить в суде с комментарием к действиям дознавателя.Дознаватель может назначать ответственного.
1 О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996г.// Российская газета 1997 № 3.
- 1. Признаки, понятие и задачи правоохранительной деятельности
- 2. Функции, система и общая характеристика органов, осуществляющих правоохранительную деятельность.
- 3. Предмет и система дисциплины по.
- 4. История преподавания дисциплины «по».
- 5. Соотношение дисциплины по с другими юридическими дисциплинами.
- 6. Содержание и деятельность правоохранительных органов.
- 7. Судебная власть, её понятие и соотношение с другими ветвями власти.
- 8. Суд как орган судебной власти.
- 9. Судебная система рф.
- 10. Основные этапы развития российской судебной системы.
- 11. Понятие правосудия.
- 12. Принципы правосудия – их понятие, источники и значение.
- 13. Законность при осуществлении правосудия.
- 14. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.
- 15. Осуществление правосудия только судом.
- 16. Обеспечение законности, компетентности и беспристрастности суда.
- 17. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 18. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
- 19. Обеспечение права граждан на судебную защиту.
- 20. Состязательность и равноправие сторон.
- 21. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
- 22. Презумпция невиновности.
- 23. Открытое разбирательство дел во всех судах.
- 24. Национальный язык судопроизводства.
- 25. Участие граждан в отправлении правосудия.
- 26. Структура задачи и компетенция гражданских судов основного звена
- 27.Структура задачи и компетенция гражданских судов среднего звена
- 28.Структура задачи и компетенция военных судов
- 29.Структура задачи и компетенция Верховного суда рф
- 30.Структура задачи и компетенция арбитражных судов рф
- 31.Конституционный суд рф
- 32.Правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 33. Конституционные(уставные) суды субъектов рф
- 34.Особенности полномочий мирового судьи
- 35.Судебный департамент при верховном суде.
- 36.Институт судебных приставов
- 37.Организационное обеспечение деятельности судов.
- 38.Органы юстиции
- 39.Органы прокурорского надзора.
- 40. Организация выявления и расследования преступлений.
- 41.Защита по уголовным делам, их организация.
- 42. Правохранительные органы зарубежных стран. Интерпол.
- 43.Частные детективные и охранные службы.
- 44.Органы обеспечения охраны правопорядка. Мвд.
- 45.Полиция в структуре органов внутренних дел
- 46. Органы обеспечения безопасности
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы российской федерации