1. Понятие и виды административных правонарушений
Административное право – совокупность правовых норм, регулирующих управленческие отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти.
Предметом административного права являются общественные отношения, складывающихся в связи с совершением особого вида правонарушений – административных правонарушений и по поводу применения особого вида юридической ответственности за их совершение – административной ответственности.
«Административное» означает «управленческое». Поэтому метод административного права заключается в использовании властных полномочий во взаимоотношениях между его субъектами, вытекающих из их соподчиненности по отношению друг к другу.
Исполнительная власть (иногда ее не без оснований называют административной) представляет собой одну из ветвей единой государственной власти. Эта власть находит свое практическое воплощение в деятельности соответствующих государственных органов, которые для этого наделяются законом необходимыми полномочиями юридически-властного характера. Осуществляя государственно-управленческие функции в подведомственной им сфере, эти органы и их должностные лица тем самым выражают государственную волю и политику, т.е. публично-правовые (а не частные) интересы. При этом они активно участвуют в государственном регулировании управленческих общественных отношений, придавая им организованный, упорядоченный характер.
Регулируемые административным правом общественные отношения являются властеотношениями. Это означает, что в них всегда присутствует тот субъект, который в состоянии представлять интересы государства, т.е. публично-правовые интересы.
Соответственно другая сторона регулируемых административным правом отношений юридически зависима от волеизъявлений обязательного субъекта, роль которого в соответствии с действующим законодательством возложена на органы исполнительной власти и действующих от их имени должностных лиц.
Субъектами административного права являются:
органы исполнительной власти - федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;
физические лица. К физическим лицам, противоправные действия которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане, начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории: несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели;
юридические лица, независимо от организационно-правовых форм.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, 2.1.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях нет указания на объект административного правонарушения. Однако определить общий объект, т.е. совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством, можно. Это:
права и свободы человека и гражданина;
здоровье граждан;
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
общественная нравственность;
окружающая среда;
установленный порядок осуществления государственной власти;
общественный порядок, общественная безопасность;
собственность;
законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.
- «Ижевский торгово-экономический техникум»
- Ижевск, 2012 г.
- Предисловие
- Введение
- Конституция рф – Основной закон государства
- 1. Предмет, содержание, задачи курса
- 2. Основы конституционного строя Российской Федерации
- 3. Правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации
- 4. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
- Тема 2
- Правовое положение
- Субъектов предпринимательской деятельности
- 1. Правовое регулирование предпринимательской (коммерческой) деятельности
- 2. Правовой статус имущества участников экономических отношений
- 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- 4. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности
- 5. Реорганизация и ликвидация юридических лиц
- 6. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Тема 3
- Правовое регулирование договорных отношений
- 1. Гражданско-правовой договор, общие положения
- 2. Порядок заключения договора. Изменение и расторжение договора
- 3. Исполнение договорных обязательств
- 4. Отдельные виды гражданско-правовых договоров
- 5. Организация договорной работы
- Тема 4
- Правовое регулирование трудовых отношений
- 1. Трудовые отношения
- 2. Трудовой договор
- Глава 12 Трудового кодекса рф выделяет три варианта изменения трудового договора:
- 3. Правила оплаты труда
- 5. Материальная ответственность сторон трудового договора
- Тема 5
- Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
- Социальное обеспечение граждан
- 1. Закон рф «о занятости населения в Российской Федерации»
- 2. Понятие и виды занятости
- 3. Правовой статус безработного
- 4. Социальное обеспечение в Российской Федерации
- 5. Понятие социальной помощи
- 6. Виды социальной помощи
- 7. Понятие пенсии, виды пенсий
- Тема 6
- Административные правонарушения и административная ответственность
- 1. Понятие и виды административных правонарушений
- 2. Виды административных наказаний
- Административная ответственность различных субъектов права
- Тема 7
- Защита нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров
- Понятие и содержание права на защиту
- 2. Классификация мер государственного принуждения
- 3. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности
- 4. Условия и размер гражданско-правовой ответственности
- 5. Понятие и виды экономических споров
- 6. Гражданско-процессуальный порядок защиты нарушенных прав
- 7. Арбитражно-процессуальный порядок разрешения споров хозяйствующих субъектов
- 8. Рассмотрение экономических споров третейскими судами
- Литература
- Официальный сайт Президента рф http://www.Kremlin.Ru/
- Официальный сайт Правительства рф http://www.Government.Ru/