48. Обращения граждан в органы государственного управления.
Обращения граждан являются существенным источником информации, необходимой для принятия решений по вопросам государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. Действующее законодательство под обращениями граждан понимает изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе и коллективные обращения и петиции граждан. Все перечисленные виды обращений имеют свое определение. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на совершенствование организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений. Предложения направлены также на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни государства и общества. Следует отметить, что предложения граждан не связаны с нарушением их прав и законных интересов. Заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод, закрепленных Конституцией РФ и российским законодательством. Органы и должностные лица, принявшие заявление от гражданина, обязаны: рассмотреть заявление по существу безотлагательно, но не позднее 15-дневного срока с момента его регистрации. В случае необходимости проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов срок рассмотрения может быть продлен до двух месяцев; принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение; сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения его заявления и принятом по нему решении в течение десяти дней; в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения. Отказ в принятии заявления, а также решение, принятое по заявлению гражданина, но не удовлетворяющее его, может быть обжаловано в вышестоящие в порядке подчиненности органы или должностным лицам либо в суд. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений. Причиной подачи жалобы может быть также предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решения и совершения действий (бездействия) вышеперечисленными органами, должностными лицами и руководителями.
- 1.Понятие и предмет административного права.
- 2.Источники административного права.
- 3.Методы административного права.
- 4. История развития административного права
- 5. Административно-правовые нормы: понятия и виды.
- 6. Административно-правовые отношения: понятия и виды.
- 7. Специфика административного права как отрасли.
- 8. Административное право как отрасль и наука.
- 9. Система исполнительных органов власти Казахстана.
- 10. Правовой статус Правительства Республики Казахстан
- 11. Полномочия и компетенция Правительства Республики Казахстан
- 12. Структура Правительства Республики Казахстан
- 13. Взаимодействие Правительства с Президентом Республики Казахстан.
- 14. Взаимодействие Правительства с Парламентом Республики Казахстан.
- 15. Система центральных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 16. Правовой статус министерств.
- 17. Правовой статус агентств.
- 18. Правовой статус центральных исполнительных органов власти, подчиненных Президенту Республики Казахстан.
- 19. Административно-правовой статус Президента Республики Казахстан.
- 20. Правовой статус местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 21. Взаимодействие Акима и органов местного самоуправления.
- 22. Правовые основы деятельности местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 23. Порядок назначения руководителей центральных и местных исполнительных органов власти Республики Казахстан.
- 24. Правительство как высший исполнительный орган власти Республики Казахстан.
- 25. Административно-правовой статус граждан Республики Казахстан.
- 26. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.
- 27. Административные права граждан Казахстана
- 28. Правовой статус членов Правительства Республики Казахстан.
- 29. Понятие и содержание государственной службы Казахстана
- 30. Понятие и виды государственных служащих Республики Казахстан.
- 31. Принципы государственной службы Казахстана.
- 32. Правовой статус административных государственных служащих Республики Казахстан.
- 33. Правовой статус политических государственных служащих Республики Казахстан.
- 34. Порядок поступления на государственную службу политических и административных служащих Республики Казахстан.
- 35. Классификация административных служащих Республики Казахстан.
- 36. Процедура проведения конкурса на занятие вакантной административной должности
- 37. Аттестация административных государственных служащих.
- 38. Правовой статус государственных служащих Республики Казахстан.
- 39. Ограничения в правах государственных служащих рк.
- 40. Требования Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.
- 41. Законодательство рк о борьбе с коррупцией и его требования.
- 42. Дисциплинарная ответственность государственных служащих.
- 43. Методы государственного управления
- 44. Административное принуждение и его специфика.
- 45. Меры административного предупреждения.
- 46. Меры административного пресечения.
- 47. Принудительное лечение по законодательству Республики Казахстан.
- 48. Обращения граждан в органы государственного управления.
- 49. Административные процедуры по законодательству Республики Казахстан.
- 50. Административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы.
- 51. Административная ответственность: понятие и специфика.
- 52. Классификация субъектов административной ответственности.
- 53. Меры взыскания по законодательству рк об административной ответственности.
- 54. Производство по делам об административных правонарушениях.
- 55. Режим чрезвычайного положения.
- 56. Режим военного положения.
- 57. Режим секретности.
- 58. Формы государственного управления.
- 59. Режим чрезвычайного положения природного и техногенного характера.
- 60. Обеспечение законности деятельности исполнительных органов власти Республики Казахстан