65. Основания и порядок прекращения полномочий Президента рф
Конституция РФ (ст. 92) предусматривает несколько оснований прекращения полномочий Президента РФ.
В обычном порядке Президент РФ прекращает осуществление своих полномочий с истечением срока. Полномочия Президента РФ могут быть прекращены досрочно:
1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки;
2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
3) по инициативе ГД - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.
Под отставкой согласно общепринятой государственно-правовой практике понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Механизм отставки Президента РФ Конституцией РФ не урегулирован, поэтому необходимо принятие специального федерального закона.
Процедура прекращения полномочий Президента РФ в результате стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия также требует детальной правовой регламентации в федеральном законе, где необходимо указать: какой орган и каким образом устанавливает факт наличия стойкой неспособности, каковы ее критерии и т. д.
Отрешение Президента от должности - это процедура привлечения к юридической ответственности главы государства. Основаниями для отрешения Президента РФ от должности являются совершение Президентом РФ государственной измены или иного тяжкого преступления.
Процедура отрешения Президента РФ от должности складывается из трех этапов.
1. Выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Поддержать должно не менее чем от 1/3 депутатов Государственной Думы. Предложение о выдвижении обвинения направляется на заключение специальной комиссии, образуемой палатой.
Предложение о выдвижении обвинения и заключение специальной комиссии рассматривается на заседании Государственной Думы. По итогам обсуждения Государственная 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты принимает постановление о выдвижении обвинения. Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ в пятидневный срок направляется в Совет Федерации, а также в Конституционный Суд РФ и Верховный Суд для дачи заключения.
Если предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ не получило поддержки, Государственная Дума оформляет постановление об отказе в выдвижении обвинения против Президента РФ.
2. Подтверждение решения Государственной Думы заключением Верховного Суда Российской Федерации.
3. Принятие Советом Федерации решения об отрешении Президента РФ от должности. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением Совета Федерации.
Если решение Совета Федерации не набрало необходимого количества голосов, рассмотрение обвинения против Президента РФ прекращается, что оформляется постановлением Совета Федерации.
Постановление Совета Федерации незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения.
- 61. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
- 63. Компетенция Президента Российской Федерации
- 64. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской федерации
- 65. Основания и порядок прекращения полномочий Президента рф
- 66.Правовые акты Президента Российской Федерации и их характеристика.
- 67. Контроль за деятельностью Президента Российской Федерации
- 68. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика
- 69. Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Совета Федерации.
- 70. Государственная Дума Федерального собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Государственной Думы
- 71. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания и избрания Государственной Думы Федерального Собрания.
- 72. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации
- 73. Прекращение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации
- 74. Законодательный процесс и его стадии
- 75. Порядок принятия федеральных конституционных законов и поправок к Конституции Российской Федерации.
- 76. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Гарантии депутатской деятельности
- 77. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, срок полномочий. Отставка Правительства рф
- 78.Компетенция Правительства Российской Федерации
- 79. Правовые акты Правительства Российской Федерации: виды, порядок их подготовки и принятия
- 80. Федеральные органы исполнительной власти: виды и полномочия
- 82. Конституционный Суд Российской Федерации: состав, организация деятельности, компетенция, акты
- 83. Конституционно-правовые основы Верховного Суда рф
- 85. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах российской Федерации. Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- 86. Организация законодательной власти в Челябинской области. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа власти Челябинской области
- 87. Организация исполнительной власти в Челябинской области. Правовое положение Губернатора области
- 88. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Мировые судьи
- 89. Конституционные основы прокуратуры Российской Федерации. Функции и полномочия прокуратуры
- 90. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.