61. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН — меры неблагоприятного воздействия, применяемые к лицам, нарушающим избирательные права граждан.
Три вида юридической ответственности:
1) конституционно-правовую;
2) административную;
3) уголовную.
В некоторых случаях применяется и гражданско-правовая ответственность. Конституционно-правовая ответственность предусмотрена нормами конституционного (избирательного) права и применяется по отношению как к физическим, так и к юридическим. К данному виду ответственности относятся: расформирование избирательных комиссий; отмена решения о регистрации кандидата (списка кандидатов); удаление из помещения для голосования наблюдателя, иных лиц и пр.
Административная и уголовная ответственность наступает за нарушение избирательных прав граждан и применяется в отношении конкретных лиц. Это лица:
а) препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иными способами свободному осуществлению гражданами РФ права избирать и быть избранными;
б) использующие преимущества своего должностного или служебного положения в целях избрания; в) принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, а также участвующие в подделке данных подписей;
д) распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах;
е) нарушающие права членов избирательных комиссий, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов, инициативных групп, средств массовой информации;
ж) нарушающие правила проведения предвыборной агитации, в том числе проводящие агитацию в день голосования и пр.
Каждое из этих деяний образует самостоятельный состав правонарушения, являющегося основанием для наступления уголовной, административной или иной ответственности, предусмотренной федеральным законом.
62. Конституционно – правовой статус Президента РФ
Складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Президента РФ включает в себя следующие элементы:
1) правовые нормы, определяющие порядок выборов и вступления в должность Президента РФ;
2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Президента РФ;
3) правовые нормы, регулирующие порядок прекращения полномочий Президента РФ.
Место Президента РФ в системе государственных органов.
Конституция РФ определяет Президента РФ как главу государства, ставит на первое место среди федеральных государственных органов и не относит непосредственно ни к одной из основных ветвей власти. Есть и иная точка зрения, согласно которой Президент РФ является фактическим руководителем исполнительной власти. Президент РФ возглавляет Совет Безопасности РФ и является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ, руководит деятельностью некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Учитывая место Президента РФ в системе разделения властей и двойную политическую ответственность Правительства, можно определить форму правления РФ как смешанную (президентско-парламенсткую, полупрезидентскую) республику.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 61. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан
- 63. Компетенция Президента Российской Федерации
- 64. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской федерации
- 65. Основания и порядок прекращения полномочий Президента рф
- 66.Правовые акты Президента Российской Федерации и их характеристика.
- 67. Контроль за деятельностью Президента Российской Федерации
- 68. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации: общая характеристика
- 69. Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Совета Федерации.
- 70. Государственная Дума Федерального собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности, акты. Аппарат Государственной Думы
- 71. Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания и избрания Государственной Думы Федерального Собрания.
- 72. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания Российской Федерации
- 73. Прекращение полномочий Федерального Собрания Российской Федерации
- 74. Законодательный процесс и его стадии
- 75. Порядок принятия федеральных конституционных законов и поправок к Конституции Российской Федерации.
- 76. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. Гарантии депутатской деятельности
- 77. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, срок полномочий. Отставка Правительства рф
- 78.Компетенция Правительства Российской Федерации
- 79. Правовые акты Правительства Российской Федерации: виды, порядок их подготовки и принятия
- 80. Федеральные органы исполнительной власти: виды и полномочия
- 82. Конституционный Суд Российской Федерации: состав, организация деятельности, компетенция, акты
- 83. Конституционно-правовые основы Верховного Суда рф
- 85. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах российской Федерации. Правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации
- 86. Организация законодательной власти в Челябинской области. Правовой статус депутата законодательного (представительного) органа власти Челябинской области
- 87. Организация исполнительной власти в Челябинской области. Правовое положение Губернатора области
- 88. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации. Мировые судьи
- 89. Конституционные основы прокуратуры Российской Федерации. Функции и полномочия прокуратуры
- 90. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.