42. Цели, стоящие перед органами прокуратуры рф и основные направления
деятельности органов прокуратуры (общая характеристика).
Цели деятельности органов прокуратуры - это результат, на достижение которого направлена деятельность прокуратуры. Они определяются статусом прокуратуры в государственном механизме России и её предназначением.
Целями деятельности органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий являются:
-обеспечение верховенства закона
-обеспечение единства и укрепления законности
-защита прав и законных интересов граждан, а также интересов общества и государства.
Основные направления деятельности органов прокуратуры можно разделить на 2 группы: надзорные направления и ненадзорные направления.
Надзорные направления:
1.Надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами исполнительной власти (кроме Правительства РФ), органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, должностными лицами всех указанных органов, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
2.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина вышеуказанными субъектами.
3.Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
4.Надзор за исполнением законов судебными приставами.
5.Надзор за исполнением законов администрациями мест ограничения и лишения свободы.
Ненадзорные направления:
1.Участие в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении судами гражданских, уголовных, административных и иных дел.
2.Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью с целью обеспечения согласованности и взаимодействия тех государственных правоохранительных органов, в компетенцию которых входит проведение предварительного расследования преступлений, осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также охрана правопорядка.
3.Участие в правотворческой деятельности.
-Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования законодательства, вправе вносить предложения об изменении, отмене или принятии различных нормативных актов в законодательные органы и в органы, обладающие правом законодательной инициативы.
-В некоторых субъектах РФ прокуроры наделены правом законодательной инициативы в законодательный (представительный) орган государственной власти соответствующего субъекта РФ.
4.Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов, изданных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления, их должностными лицами.
При выявлении в нормативных актах факторов, способствующих коррупции, прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд.
5.Согласование внеплановых проверок, проводимых различными контролирующими органами в отношении субъектов предпринимательской деятельности, а также формирование ежегодного сводного тана проведения плановых проверок контролирующими органами субъектов предпринимательской деятельности.
6.Ведение Генеральной прокуратурой РФ государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы.
7.Международное сотрудничество Генеральной прокуратуры РФ с соответствующими органами других государств и международными организациями, например, заключение соглашений по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участие в разработке и выполнении международных договоров РФ и т.д.
- 1. Предмет и система учебной дисциплины «Правоохранительные органы
- 2. Нормативные источники курса «Правоохранительные органы рф».
- 3. Правоохранительные органы рф: понятие, виды и общие черты. Основные
- 4. Судебная власть в системе разделения властей, признаки судебной власти.
- 5. Понятие и признаки правосудия.
- 6. Понятие и сущность конституционных принципов правосудия;
- 7. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и
- 8. Состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.
- 9. Доступность судебной защиты (право на судебную защиту).
- 10. Участие присяжных заседателей в осуществлении правосудия.
- 11. Участие арбитражных заседателей в осуществлении правосудия.
- 12. Гласность судебного процесса (открытое разбирательство дел в судах).
- 13. Обеспечение обвиняемому права на защиту.
- 14. Презумпция невиновности.
- 15. Язык судопроизводства в рф.
- 16. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
- 17. Понятие судебной системы рф и особенности ее построения.
- 18. Судебная система рф (схема).
- 19. Понятие звена судебной системы и судебной инстанции, их отличия и
- 20. Рассмотрение дел судами по первой инстанции.
- 21. Рассмотрение дел судами по второй инстанции (апелляционный
- 22. Рассмотрение дел судами по кассационной инстанции.
- 23. Рассмотрение дел судами в порядке судебного надзора (надзорной
- 24. Мировые судьи: место в судебной системе, порядок организации,
- 25. Районные суды: место в судебной системе, порядок организации, состав и
- 26. Областные и соответствующие суды: место в судебной системе, состав,
- 27. Верховный Суд рф: место в судебной системе, состав, структура,
- 28. Военные суды: место в судебной системе, общая подсудность дел, система
- 29. Арбитражные суды: место в судебной системе, общая подведомственность
- 30. Конституционный Суд рф: место в судебной системе, состав, компетенция.
- 31. Особенности судопроизводства в Конституционном Суде рф.
- 32. Конституционные (уставные) суды субъектов рф: место в судебной системе,
- 33. Дисциплинарное судебное присутствие: место в судебной системе, состав,
- 34. Формирование судейского корпуса: требования к кандидатам на должности
- 35. Правовой статус судей: понятие и элементы (общая характеристика).
- 36. Несменяемость судей и сроки их полномочий.
- 37. Неприкосновенность судей.
- 38. Место прокуратуры в государственном механизме России.
- 39. Понятие прокуратуры рф и особенности ее организации.
- 40. Система органов и учреждений прокуратуры рф (схема).
- 41. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
- 42. Цели, стоящие перед органами прокуратуры рф и основные направления
- 43. Понятие прокурорского надзора и его особенности.
- 44. Надзор прокуратуры за исполнением законов («общий» надзор
- 45. Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими
- 46. Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями мест
- 47. Участие прокурора в рассмотрении дел судами уголовных дел.
- 48. Участие прокурора в рассмотрении дел судами гражданских дел.
- 49. Требования, предъявляемые к кандидатам на должности прокуроров и
- 50. Правовой статус прокурора.
- 51. Понятие оперативно-розыскной деятельности и ее задачи. Органы,
- 52. Органы предварительного следствия и их компетенция.
- 53. Органы дознания и их компетенция.
- 54. Понятие адвокатуры в рф и ее организация на федеральном уровне.
- 55. Организация адвокатуры на уровне субъектов рф.
- 56. Организация адвокатской деятельности (адвокатские образования).
- 57. Статус адвоката.
- 58. Понятие нотариата в рф. Организация нотариата: Федеральная нотариальная палата. Нотариальные палаты субъектов рф.
- 59. Правовой статус нотариуса.
- 60. Судебные приставы: требования, предъявляемые к судебным приставам, их
- 61. Полиция в рф: назначение и организация полиции, права и обязанности
- 62. Таможенные органы рф: система и компетенция.
- 63. Федеральная служба безопасности рф: система, компетенция (основные
- 64. Уполномоченный по правам человека в рф: понятие, правовой статус,
- 65. Частная детективная деятельность в рф: понятие, виды сыскных услуг и
- 66. Частная охранная деятельность:понятие, виды охранных услуг.Субъекты