logo search
правовое регулирование РЦБ экзамен зима 2013 ответы все

Антимонопольное регулирование и защита конкуренции на рынке ценных бумаг.

ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".К действиям, ограничивающим конкуренцию, в частности, относятся: 1. злоупотребление со стороны финансовой организации своим доминирующим положением; 2.достижение соглашений в любой форме между организациями, предоставляющими услуги на рынке ценных бумаг, между собой или с органами власти или управления, ограничивающих конкуренцию.

В целях поддержания конкуренции - обязательное получение предварительного согласия федерального антимонопольного органа на создание объединений, ассоциаций, союзов финансовых организаций; на совершение ряда сделок по приобретению активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций.

Запрещается недобросовестная конкуренция на рынке финансовых услуг.

В настоящее время нормы о защите конкуренции содержатся в ряде законодательных актов: ст. 31 Закона РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”;'8ст.32 ФЗ РФ “"О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР"”;19п.2 ст. 10 ФЗ РФ “Об акционерных обществах”;20ст.30,п.7 ст.51 ФЗ РФ “О рынке ценных бумаг”21и др. Защита конкуренции на рынке ценных бумаг. В этом случае обращает на себя внимание п.3 ст. 106 ГК, в соответствии с которым пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяется законом.

Закон о рынке ценных бумаг. Прежде всего, это нормы разд. 2 Закона, которые определяют разделение видов деятельности между профессиональными участниками рынка ценных бумаг: брокерами, дилерами, доверительными управляющими, клиринговыми организациями, депозитариями, реестродержателями, организаторами торговли на рынке ценных бумаг, фонд. биржами. Другая группа норм, направленных на защиту конкуренции на рынке ценных бумаг, содержит требования по раскрытию информации о выпуске и обращении ценных бумаг (ст.23,30 Закона о рынке ценных бумаг).

Ряд норм Закона о рынке ценных бумаг направлен на пресечение недобросовестной рекламы (ст.34—37, п.7 ст.51). В частности, запрещается указывать в рекламе информацию, направл. на обман или введение в заблуждение владельцев и других участников рынка ценных бумаг; указывать в рекламе предполаг. размер доходов по ценным бумагам и прогнозы роста их курсовой стоимости; использовать рекламу в целях недобросовестной конкуренции путем указания на действительные или мнимые недостатки профессиональных участников РЦБ, занимающихся аналогичной деятельностью, или эмитентов, выпускающих аналогичные ц.б..В случае обнаружения фактов недобросовестной рекламы Федер.комиссия по РЦБ принимает меры к ее пресечению вплоть до приостановления действия лицензии на осуществление деятельности профессионального участника РЦБ и обращения с иском в суд о признании выпуска ценных бумаг недействительным.