logo
PR-политика в деятельности государственных органов: проблемы формирования и эффективность реализации (на примере Пресс-службы Президента Республики Беларусь и страны в целом)

Введение

PR-политика в государственной сфере -- тема актуальная сегодня, т.к. она включает и особые методы политической борьбы, и предвыборные технологии, и информационную поддержку внутренней и внешней политики государства, и отношения коммерческих и некоммерческих организаций с органами государственной власти.

Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Необходимость иметь эффективную службу PR, при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль PR в правительстве многогранна.

Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений.

Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.

Цель данной работы состоит в комплексном рассмотрении состояния и развития PR-политики в государственной сфере управления.

Объект исследования: теория и практика PR в политической сфере.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением особенностей PR-политики.

Цель, объект, предмет исследования обусловили решение следующих задач:

- понять сущность, функции и принципы PR-политики в государственной сфере;

- рассмотреть PR в белорусской политике;

- проанализировать проблемы становления и функционирования их в Беларуси;

- выявить направления разрешения этих проблем.

Методы исследования: конкретно-исторический подход, метод системного и логического анализа, сравнительный метод.

Структура курсовой работы состоит из введения, 3 глав, заключения и списка используемых источников. Основой для написания теоретической части явились учебные пособия белорусских и российских издательств. Например, учебник Кочеткова А.В и Филипова В.Н. «Теория и практика связей с общественностью». Написание практической части стало возможным после изучения и анализа периодической печати, журналов, статьи которых затрагивали тематику связей с общественностью в государственных органах, просмотра официальных сайтов.