3.1.4 Особенности правового статуса депутата и сенатора
Депутаты и сенаторы являются профессиональными парламентариями, имеют свободный мандат, не могут быть досрочно отозваны избирателями. Их депутатский иммунитет ограничен: депутаты и сенаторы пользуются неприкосновенностью только во время сессии, на пути на сессию и обратно, но за измену, тяжкие уголовные преступления и нарушение общественного порядка они могут быть арестованы и в этот период. Депутаты пользуются индемнитетом, не несут ответственности за речи и голосование в парламенте. Они получают парламентское вознаграждение: члены нижней палаты - 120 тыс. долл. в год, сенаторы - 98,4 тыс. Кроме того, им выплачиваются дополнительные суммы в зависимости от численности их избирательных округов (они контактируют с населением, доводят нужды населения до сведения конгресса). Размер этих сумм колеблется от 140 тыс. до 400 тыс. долл. Им выделяются деньги для содержания личного штата - секретарей, референтов, помощников (9-25 человек). Депутаты пользуются оплачиваемыми командировками, бесплатным медицинским обслуживанием, им оплачиваются почтовые, телефонные, канцелярские расходы, пользование иными средствами коммуникаций. Конгрессмены получают специальную пенсию, размер которой зависит от стажа пребывания в конгрессе (она может составлять более 100 тыс. долл. в год).
Сенаторы и члены Палаты представителей работают на профессиональной основе и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Ни один из членов Конгресса не может занимать какую-либо должность в органах власти.
XXVII поправкой к Конституции (1992 г.) установлено, что закон, изменяющий размеры вознаграждения сенаторов и членов Палаты представителей, не должен вступать в силу до проведения следующих выборов в Палату представителей; тем самым членам Палаты представителей и одной трети сенаторов не разрешается увеличивать размер вознаграждения для самих себя. Члены обеих палат имеют штат помощников и референтов, обладают неприкосновенностью (свобода от ареста), свободой слова и голосования, законодательной инициативой.
- Введение
- 1. Особенности конституционного развития страны
- 1.1 Общая характеристика этапов конституционного развития
- 1.2 Причины,предпосылки и особенности разработки, принятия, структура и содержание действующей Конституции США
- 1.3 Сравнительный анализ Конституции России и США
- 2. Особенности формы государственно-территориального устройства и политического режима
- 2.1 Специфика государственно-территориального устройства и особенности правового статуса территориальных единиц (штатов)
- 2.2 Особенности политического режима
- 3. Форма правления и система органов государственной власти
- 3.1 Система органов законодательной власти
- 3.1.1 Структура и порядок формирования Конгресса
- 3.1.2 Компетенция Конгресса и законотворческий процесс
- 3.1.3 Условия роспуска Конгресса
- 3.1.4 Особенности правового статуса депутата и сенатора
- 3.2 Система органов исполнительной власти
- 3.2.1 Особенности правового статуса президента:порядок формирования, концепция,порядок отстранения от должности
- 3.2.2 Особенности взаимодействия исполнительной власти с иными ветвями власти
- 3.3 Особенности судебной власти
- 4. Иные характеристики политической системы
- 4.1 Система органов самоуправления
- 4.2 Особенности правового понимания человека и гражданина
- Соединенные Штаты Америки
- Соединенные Штаты Америки
- Соединенные штаты америки
- Семинар № 12. Основы конституционного права Соединенных штатов Америки.
- Тема 13. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки
- Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года.
- Тема 15. Конституционное право Соединенных Штатов Америки
- Тема XVI. Основы конституционного права Соединенных Штатов Америки