logo
Правовые основы организации предпринимательских фирм

Введение

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники, миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как оформившегося устойчивого явления, относится к семнадцатому веку. Начальный этап охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век.

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, а самое главное - новых знаний.

Сейчас предпринимательская деятельность занимает важное место в социально-экономическом развитии общества. Субъектом предпринимательской деятельности является прежде всего фирма. Фирма -- основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.

Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.

Цель данной курсовой работы - определить особенности создания, реорганизации и ликвидации предприятия.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. дать определение понятию фирма и предпринимательская деятельность;

2. раскрыть организационно-правовые формы предприятий;

3. определить основные этапы создания, реорганизации и ликвидации предприятия;

4. дать анализ и характеристику конкретного предприятия.

Объектом исследования в данной работе является ОАО "АВТОВАЗ".