3 Перспективные направления повышения эффективности связей с общественностью как механизма конструирования образа органов государственной власти в Гомельской районном исполнительном комитете
Организация пресс-центра и пресс-служб
Пресс-служба является организационной формой отношений государственных и коммерческих структур со СМИ. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра, т.е. пресс-служба основной элемент пресс-центра.
Размеры и внутренняя структура пресс-центра зависят от размеров самой организации. Число работающих в пресс-центре специалистов должно обеспечивать своевременную и качественную обработку текущей информации. Организация работы пресс-центра должна предусматривать возможность круглосуточного взаимодействия его сотрудников с представителями прессы. Для этого необходим сменный режим работы пресс-службы. Однако создание пресс-центра в виде самостоятельного структурного подразделения может оказаться экономически нецелесообразным, исходя из масштабов рассматриваемого региона. В этом случае необходимо закрепить все обязанности, за наиболее подготовленным и квалифицированным специалистом службы по PR, который будет отвечать за связь с прессой. Ответственный за связь с прессой должен стремиться не только к прочтению большого количества газет и журналов по профилю своей работы, но и к самостоятельному написанию соответствующих заметок, статей и аналитических обзоров, а также ведения электронных ресурсов (сайтов, колонок, блогов по закрепленному к нему участку).
Так, на официальном сайте Гомельского районного исполнительного комитета отсутствует такая колонка как пресс-центр, как во многих российских сайтах администраций, что на наш взгляд улучшает, делает более доступным возможность обмена информации. Поэтому хотелось бы внести предложение о корректировки официального сайта Гомельского районного исполнительного комитета (Приложение Б).
Информационная работа пресс-служб, организация публичных акций, непрерывного процесса взаимосвязи организации с населением должна быть действенным инструментам воздействия на социально-политическую сферу общества.
В зависимости от величины структурного подразделения государственных органов, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность определяется и структура пресс-служб. В случае Гомельского районного исполнительного комитета необходима оптимизация функций, должностных лиц отвечающих за связи с общественностью в регионе. Данные меры требуют введение изменений в штатное расписание работников, внедрение и применение, детализация должностных инструкций.
Деятельность данных работников должна строится в строгом соответствии с целями и задачами исполнительного комитета. Ответственное лицо по связям с общественностью должен иметь прямой выход на руководителя ведомства, обладать полной информацией. Так же он должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства комитета. Специалист PR должен пользоваться полным доверием главы ведомства, быть профессионалом в своей области и иметь хорошие контакты в СМИ, иметь полный доступ к необходимым сведениям, которые поступают по многим каналам:
служебный канал (информация от выше- и нижестоящих инстанций);
СМИ;
информационно-аналитические подразделения и пресс-служба;
письменные обращения граждан;
прием граждан.
В своей деятельности специалист по PR должен:
определять издания проявляющие интерес к проблемам деятельности Гомельского районного исполнительного комитета;
изучать общественное мнение относительно данного региона;
проводить аккредитацию журналистов, заинтересованных в долговременном освещении работы органа государственной власти;
помогать журналистам в получении необходимых сведений для подготовки публикаций;
готовить печатные тексты по проблематике администрации района;
готовить фото- и видеоматериалы для СМИ;
планировать и проводить кампанию по информационному обеспечению конкретных мероприятий Гомельского райисполкома;
планировать и организовывать мероприятия по минимизации негативных последствий;
определить и использовать методы «сброса» информации конфиденциального и специального характера в СМИ.
Официальный представитель по связям со СМИ, как и сотрудник (руководитель) по связям с общественностью должен быть знаком с позицией должностного лица по разнообразным вопросам и иметь прямой доступ к данному должностному лицу.
Еще одним главным пунктом, является определение ежедневных функций:
освещение мероприятий, проводимых организацией в СМИ;
постоянное информирование СМИ о деятельности органа:
1) организация совместно со СМИ общественных акций;
2) сотрудничество с изданиями;
3) организация брифингов;
формирование состава пресс-центра и организация его работы во время мероприятий;
1) формирование круга "доверенных" журналистов;
2) подготовка информационных материалов и имиджевых статей, пресс-релизов;
3) организация интервью руководителя организации или руководителей программ для консультации с руководителем организации и аппаратом по вопросам отношений со СМИ;
4) контроль за подготовкой выступлений;
5) отслеживание (мониторинг) всех материалов;
создание архива;
формирование базы данных СМИ;
аккредитация журналистов;
сотрудничество с организациями, осуществляющими защиту прав и интересов журналистов и СМИ в своем регионе;
сотрудничество с другими пресс-службами;
сотрудничество с пресс-службами НКО;
написание статей в газетах и журналы;
выпуск собственного печатного издания;
участие в создании фирменного стиля.
Пресс-служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий, в которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами региона. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и не допускали противостояния населения и власти. Для этого необходимо расширить круг возможностей получение знаний по данной тематики, получение высшего образования, повышение квалификации в сфере PR, брендинга и репутационного менеджмента. В качестве альтернативы и привязки к исследуемому региону, а именного Гомельскому районному исполнительному комитету, было бы логично открыть обучение по данной специальности (специалист по связям с общественностью, или специалист репутационного менеджмента) в ГГУ им. Франциска Скорины. И опираясь на необходимые знания в данной области целесообразно открыть обучение, по данной специальности, на экономическом факультете кафедре экономике и управления.
Важно, чтобы технологией PR занимались профессионалы, которые имеют представление, как о научной, так и о практической стороне данной области. Так одним из шагов на пути к созданию специалистов в данной области стало то, что Министерством труда и социальной защиты РБ принято Постановление №105, в соответствии с которым Единый квалификационный справочник должностей служащих вносится должность «Специалист по связям с общественностью», которое вступило в силу с 1 ноября 2013 года.
Таким образом, для организации пресс-центра и пресс-службы в Гомельском районном исполнительном комитете, необходимо провести комплекс мер по их созданию. Определить и главным образом законодательно закрепить цели, функции и задач пресс-центра, ввести должностные инструкции работников PR.
- Pr как средство конструирования образа органов государственной власти (на материалах Гомельского районного исполнительного комитета)
- Содержание
- 1 Реализация социально-коммуникативных отношений в системе государственного и местного управления как предпосылка демократизации государственного управления
- 1.1 Сущность, специфика, роль, функции и принципы pr в государственном управлении
- 1.2 Правовое регулирование и система управления pr
- 2 Оценка эффективности pr в системе органов государственной власти Республики Беларусь (на материалах Гомельского районного исполнительного комитета)
- 2.1 Реализация функции pr в органах государственного и местного управления Республики Беларусь: институциональная структура и технологии
- 2.2 Информационно-коммуникативное пространство в органах местного управления
- 2.3 Методы формирования имиджа организации и лидера в органах местного управления
- 2.4 Связи с общественностью, осуществляемые администрацией Гомельского районного исполнительного комитета
- 3 Перспективные направления повышения эффективности связей с общественностью как механизма конструирования образа органов государственной власти в Гомельской районном исполнительном комитете
- 3.2 Публичные pr-акции
- 3.3 Постоянное информационное взаимодействие с гражданским обществом с целью адекватного реагирования на прямые регулирующие воздействия власти
- Приложение а
- Приложение б
- Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
- Приложение в
- Приложение г Официальный сайт Президента Республики Беларусь (Пресс-служба)
- Офицальный сайт Гомельского областного исполнительного комитета
- Приложение д