logo
программа для магистров юрфак

Тема 13 Конституционно-правовой статус средств массовой информации

Свобода массовой информации в демократическом обществе. Конституционные основы свободы массовой информации: свобода мысли, право на информацию и запрет цензуры. Эволюция российского законодательства о средствах массовой информации.

Средства массовой информации: понятие и виды, функции и роль в осуществлении государственной власти, функционировании гражданского общества и формировании общественного мнения.

Порядок учреждения средств массовой информации. Регистрация и лицензирование средств массовой информации. Правовое регулирование доступа к информации. Правовое регулирование издания и распространения массовой информации. Особенности регулирования предвыборной агитации в средствах массовой информации. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями. Права и обязанности журналиста. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

Система и компетенция государственных органов, регулирующих осуществление свободы массовой информации: Президент РФ, Государственная техническая комиссия, Межведомственная комиссия по защите государственной тайны, Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ, Правительство РФ, Министерство связи РФ, Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, комиссии по лицензированию теле- и радиочастот и др. Органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование средств массовой информации.