logo
право интел

45.Право на товарный знак и право на знак обслуживания. Срок действия исключительного права на товарный знак. Государственная регистрация товарного знака. Свидетельство на товарный знак.

Под товарным знаком и знаком обслуживания (далее товарный знак) пони­мается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ст. 477 ГК РФ).

Представляется, что различие между товарным знаком и знаком обслуживания следует проводить только по объекту маркировки. Иных различий в правовом режиме данных кате­горий в законодательстве не содержится.

Товарным знаком признается обозначение, условный знак, символ, который помещается на выпуск продукции, ее упаков­ку или сопроводительную документацию. Зачастую такое обо­значение заменяет собой длинное и сложное название изгото­вителя товара.

Для признания обозначения товарным знаком оно должно отвечать ряду признаков. Обязательным признаком товарного знака называют оригинальность (выразительность), которая за­ключается в том, что обозначение, символ должен быть запоминающимся, создающим у потребителя устойчивые положи тельные связи между качеством продукции и знаком. В этом проявляется индивидуализирующая функция товарного знака

Условием правовой защиты товарного знака является его новизна. Признак новизны выражается в том, что обозначение заявленное в качестве товарного знака, не должно быть тожде­ственным или сходным с ранее зарегистрированными или заяв­ленными обозначениями в качестве товарных знаков.

Российское законодательство закрепляет принцип не абсо­лютной, а относительной новизны условных обозначений, за­являемых в качестве товарных знаков, т. е. регистрация иного обозначения в качестве товарного знака в каких-либо странах не препятствует признанию данного или сходного обозначения товарным знаком в Российской Федерации, если иное не выте­кает из международных соглашений, в которых участвует Рос­сийская Федерация.

Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано. Российское законодательство охраняет не зарегистрированные в Роспатенте обозначения, за исключением так называемых об­щеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу ме­ждународных обязательств.

Идентификация товаров и услуг может производиться раз­личными способами. Соответственно по форме товарные знаки могут быть разделены на словесные знаки, изобразительные знаки, объемные знаки и другие обозначения (звуковые, свето­вые и т. п.) или их комбинации.

  1. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака. Защита права на товарный знак.