Правовое регулирование рекламы
В настоящее время в качестве одного из наиболее успешных средств для продвижений произведенных (исполняемых) предпринимателем товаров (работ, услуг) служит реклама. Основной нормативный акт, регулирующий рекламные правоотношения, - Федеральный закон "О рекламе".
Рекламные правоотношения следует определить как отношения, возникающие между предпринимателем, с одной стороны, и соответствующим субъектом (рекламопроизводителем, рекламораспространителем), с другой стороны, с целью производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Основной объект данных отношений - реклама, т.е. информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования выступает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Определяя, что реклама должна быть надлежащей, т.е. добросовестной и достоверной, законодатель ввел критерии, которым реклама как раз не должна соответствовать:
- недобросовестная реклама, которая, например, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, производимыми другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами, или порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; стоимость (цена) товара на момент распространения рекламы; сведения о доставке, обмене, возврате, ремонте и обслуживании товара и т.д.
Также ненадлежащую рекламу можно классифицировать: - на неэтичную рекламу, побуждающую к совершению противоправных действий или призывающую к насилию и жестокости, или формирующую негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемыми товарами;
- скрытую рекламу, т.е. рекламу, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие через радио-, теле-, кинопродукцию.
Законодатель установил также перечень того, что не может использоваться в рекламе. Это, в частности, иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека; бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии и т.д.
В указанных целях, а также для защиты прав потребителей рекламы законодатель определил: а) программы, в которых не допускается реклама (в частности, детские или религиозные программы); б) периодичность рекламных вставок в телепрограммах: передачи, фильмы не могут совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 мин. или могут прерываться столько раз, сколько 15-минутных периодов включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы; в) объем рекламного материала в печатных изданиях - не более 40% объема одного номера периодического печатного издания; г) иные требования по воспроизводству рекламы на иных носителях.
- Методы правового регулирования
- Особенности предпринимательских правоотношений
- Объекты предпринимательских правоотношений
- Основания возникновения предпринимательских правоотношений
- Виды предпринимательских правоотношений Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:
- 3.Источники
- Правовой статус индивидуального предпринимателя
- Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя (ип):
- 1) Права и льготы ип:
- 2) Обязанности и ограничения ип:
- Основания для прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:
- Хозяйственные товарищества
- Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы)
- 9.Предприниматель и рынок товаров (работ, услуг)
- Правовое регулирование рекламы
- 10.Правовое регулирование финансовых рынков, рынков ценных бумаг, валютных рынков
- 12. Правовые основы ценового регулирования
- 13. Налоговое регулирование предпринимательской деятельности
- Разница между налогом и сбором
- 14. Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности
- 1) Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- 2) Цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- 3) Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- 15. Лицензирование предпринимательской деятельности
- Порядок лицензирования
- 17. Правовое регулирование качества продукции, работ и услуг
- 3. Государственное регулирование в области защиты прав потребителей
- 18. Правовые основы обеспечения конкуренции
- 19. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности
- 20. Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности
- 21. Органы, разрешающие споры, вытекающие из предпринимательской деятельности