logo
Авторское право, УМК (1)

VII. Методические рекомендации студентам

Учебная дисциплина «Авторское право» изучается студентами дневной формы обучения в течение одного семестра. Изучение дисциплины осуществляется в соответ­ствии с методическими указаниями, действующей программой учебной дисциплины, нормативными актами и учебной литературой.

К самостоятельной работе студента по дисциплине «Авторское право» отно­сится подготовка к практическим занятиям, повторение лекционного материала, подготовка к зачету.

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется использовать лекции, а также учебную и периодическую литературу, как предложенную в настоящем комплексе, так и найденную студентами самостоятельно. При работе рекомендуется использование различных информационно-правовых программ (Консультант Плюс, Гарант).

Студенту предлагается творчески переработать изученный самостоятельно материал, изучить судебную практику по данной категории законодательства.

Подготовка к зачету должна осуществляться на основе лекционного материала, нормативных правовых актов с обязательным обращением к основным учебникам по курсу. Это исключит ошибки в понимании материала, облегчит его осмысление, прокомментирует мате­риал многочисленными примерами.

Семинар как элемент системы учебных занятий в высшей школе выступает необходимым фактором в становлении профессиональной социализации будущих юристов. Именно поэтому в структуре курса немало часов посвящено именно этой форме учебного процесса, так как семинар представляет собой особую форму организации творческой, самостоятельной работы студентов и проверки результатов их познавательной деятельности.

Семинарские занятия по изучению курса «Авторское право» предусмотрены для студентов очной формы обучения специальности «Юриспруденция» в объеме 20 часов.

Основная цель проведения таких мероприятий - закрепление теоретических знаний, активизация работы студентов в ходе изучения дисциплины, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умения работать с научной и учебной литературой, аргументировано обосновывать свои решения.

Методически семинар может включать в себя несколько этапов. В качестве первого можно назвать заслушивание докладов, подготовленных студентами по тематике курса «Авторское право». Тематику докладов и выступлений преподаватель предлагает предварительно. Для доклада отводится время до 15 минут, для выступления 5-7 минут.

Второй этап предусматривает проведение тестов в ходе семинарских занятий. Особое внимание предполагается уделить работе с нормативным материалом как международного, так и законодательства РФ.

Третий этап заключается в выступлениях студентов по вопросам семинара (как правило, не семинар не должно выносится более 5-6 вопросов); дискуссия по каждому вопросу, в которой принимает участие как выступавший студент, так и сокурсники; анализ ответа, качественная оценка ответа и дополнения.

Завершающим этапом семинара должно быть подведение итогов работы студентов и преподавателя.

В зависимости от дидактических целей, преподавателем может быть выбран один из следующих типов семинарских занятий:

- занятия по изучению нового учебного материала и совершенствованию приемов самостоятельной научной деятельности;

- занятия по обобщению и систематизации знаний и умений;

- занятия по проверке уровня овладения системой теоретических знаний и профессиональных умений, коррекции знаний и умений.

Текущий контроль должен носить индивидуальный, систематический, разнообразный, все­сторонний, объективный и дифференцированный характер. Текущий контроль также должен осуществляться при организации самостоятельной ра­боты обучающихся. В учебном процессе могут использоваться следующие формы текущего контроля успевае­мости студентов:

После изучения разделов, указанных в тематическом плане, следует проводить проверку полученных знаний. Это позволяет студентам оценить свои знания и выявить наиболее слабые места, а преподавателю помогает определить те вопросы, которые чаще всего не усваиваются студентами, чтобы в дальнейшем устранить недочеты.

Преподаватель обязан поддерживать свой уровень знаний, поэтому должен знакомиться со всеми новинками в литературе по теории организации, доводя сведения о них до студентов.

Необходимо предварительно проверять учебную литературу, рекомендуемую студентам, на предмет соответствия государственному стандарту, современным условиям жизни, ясности изложения.