47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы
Законы-31декабря2002г ФЗ о службе в таких органахтаможенный кодекс 16апреля 2010г.
Осн.функция-обеспечение экономической безопасности через контроль ввозимых и вывозимых товаров
Таможня - учреждение, ведающее'контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы.
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенные органы выполняют следующие функции:
•* участвуют в разработке таможенной политики РФ и, реализуя эту политику, обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
обеспечивают в пределах своей компетенции экономическуюбезопасность РФ путем таможенного оформления и контроля за перемещением товаров и транспорта через таможеннуюграницу, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
• ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают незаконныйоборот через таможенную границу РФ наркотических средств,оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, оказывают содействие вборьбе с международным терроризмом;
• обеспечивают выполнение международных обязательств РФ. в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органа-й ми иностранных государств, международными организация -> ми, занимающимися вопросами таможенного дела; . • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка», нравственности населения, жизни и здоровья, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
• осуществляют контроль за вывозом стратегических и другихжизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;
• осущесгвляютвпределахсвоейкомпетенциивалютныйкон-гроль и защиту интеллектуальной собственности;
• ведут таможенную статистикувиешней торговли и специальную таможенную статистик^ научно-исследовательские работы в области таможенного дела, а также выполняют некоторые другие функции в соответствии с федеральным законодательством.
Руководство таможенным делом осуществляет Федеральная таможенная служба РФ под руководством Правительства РФ.
13.2. федеральная таможенная служба РФ и система ее органов
Система таяюженных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:
1) Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России);
2) региональные таможенные управления;
3) таможни Российской-Федерации;
4) таможенные посты.
Федеральная таможенная служба РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе», считается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ-лии по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе' с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.
Основными полномочиями ФТС России являются:
• обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемыхчерез таможенную границу;
• осуществление таможенного оформления и таможенногоконтроля;
• производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания;
• осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу;
• ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
• обеспечение соблюдения законодательства по таможенномуделу и иного законодательства, контроль за исполнением ко-
• торого возложен на таможенные органы;
• осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России;
• обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
Для осуществления перечисленных функций ФТС России имеет право:
•S создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные
посты, специализированные таможенные органы; S определять регион деятельности таможенных органов; s - утверждать общие или индивидуальные положения о таможенных органах;
S взаимодействовать с государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами как в Российской Федерации, так и за границей; запрашивать и получатьу нихдокументы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на нее функций;
•S образовывать координационные и экспертные советы, привлекать на договорной основе ученых и специалистов, включая зарубежных, для решения проблем организации таможенного дела, а также осуществлять издательскую деятельность. ФТС России возглавляет руководитель, назначенный на должность Правительством РФ. В его подчинении находятся шесть заместителей, назначаемых по его представлению Правительством РФ. Руководитель ФТС России вносит в Правительство РФ: •S проект положения о ФТС России;
S предложения о численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов.
Структура ФТС России включает восемь главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата.
Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федераль ных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий.
Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд другах.
Общая численность центрального аппарата -1882 штатных единицы, в том числе сотрудников, которым присвоены специальные звания, - 828 единиц.
Структура таможенных органов включает региональные таможенные управления, таможни, специализированные таможни и таможенные посты.
Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов, непосредственно подчинены ФТС России и осуществляют свою деятельность на части территории Российской Федерации, не всегда совпадающей с ее административно-терри-' ториальным делением. По состоянию на начало 2005т. функционировали семь региональных таможенных управлений: Дальневосточное, Приволжское, Северо-Западное, Сибирское, Уральское, Центральное и Южное.
В непосредственном подчинении региональных таможенных управлений находятся расположенные на территории их деятельности таможни и таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.
Региональное таможенное управление - орган управленческий, исам непосредственно таможенными процедурами не занимается. Он осуществляет реализацию таможенной практики и контроль на региональном уровне; разрабатывает меры, направленные на сохранение единства таможенной территории; применение в регионе ограничений и запретов в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; кадровое, социально-бытовое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности подчиненных ему таможенных органов; взаимодействует с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления и осуществляет другие функции, аналогичные функциям ФТС России, с учетом объема предоставленных ему полномочий.
Помимо региональных таможенных управлений в системе таможенных органов функционируют специализированные региональные таможенные управления. Они решают задачи всех таможенных органов, но не входят в структуру центрального аппарата ФТС России. К ним относятся следующие управления: оперативно-поисковое, радиоэлектронной безопасности, специальных операций и центральное экспертно-криминалистическое управление.
Штатную численность региональных таможенных управлений утверждает руководитель ФТС России в пределах выделенных ассигнований.
Региональные территориальные управления являются правоохранительными органами и обеспечивают в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном судопроизводстве и административных правонарушениях, а также обеспечивают проведение дознания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (см. гл. 13.3).
Таможни - нижестоящее звено по отношению к региональным таможенным управлениям. Территория их деятельности определяется ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ и может не совпадать с административными границами субъектов РФ. В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, за исключением тех, которые подчинены непосредственно ФТС России.
Таможни возглавляются начальником, назначаемым на должность руководителем ФТС России, с учетом мнения руководителя регионального таможенного управления. Обычно в региональное таможенное управление входит несколько таможен.
Таможни - органы, черезкоторые ввозятся в страну и вывозятся с ее территории все экспортируемые и импортируемые товары, а также багаж, почтовые отправления и другие грузы. Таможни - юридические лица и проводят весь объем операций в соответствии с установленными полномочиями, включая таможенное оформление и контроль, борьбу с нарушениями Таможенных правил, содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц, лицензирование отдельных видов деятельности, обеспечение своевременного и полного перечисления в бюджет та-. меженных платежей, других налогов и сборов и иные функции. Как правоохранительный орган таможня реализует полномочия, связанные с исполнением законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение таможенных правил.
В зависимости от расположения все таможни можно разделить на внутренние и пограничные. С учетом специфики проводимых операций их классифицируют как сухопутные, морские, речные, воздушные.
Таможенный пост - низовое звено системы таможенных органов. Определение территории его деятельности, создание, реорганизация, ликвидация, а также назначение начальника таможенного поста относятся к полномочиям руководителя регионального таможенного управления, кроме тех случаев, когда таможенный пост подчинен непосредственно ФТС России. Таможенный пост считается правоохранительным органом и может быть наделен статусом юридического лица.
Таможенный пост уполномочен в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенномпункте или на конкретной территории и в тех случаях, когда он получил статус юридического лица, таможенный пост является структурным элементом таможни.
Распределение полномочий и особенности деятельности тамонхенных органов разного уровня определяются положениями, угвержиденными руководителем ФТС РОССИИ.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Налоговые органы
Налоговые органы отнесены Законом РФ “О безопасности” к органам обеспечения экономической безопасности. Это фискальная служба без которой не может существовать ни одно государство.
Налоговые органы Российской Федераций представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Задачами налоговых органов являются учет налогоплательщиков, контроль за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей, валютный контроль. Важность деятельности налоговых органов заключается в том, что от стабильного поступления в казну государства налогов и других обязательных платежей зависит успешное функционирование всех государственных органов, его дальнейшее экономическое и социальное развитие.
Основы организации и деятельности государственной налоговой службы определены Законом РФ “О налоговых органах Российское Федерации”, Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, а также частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые органы РФ представляют собой централизованную, независимую систему, которая включает:- Министерство по налогам и сборам РФ;
- налоговые органы республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов с районным делением;
- налоговые органы по районам, городам без районного деления и районам в городах.
Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция
Налоговая полиция была создана в соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. “О федеральных органах налоговой полиции”. Федеральные органы налоговой полиции являются составной частью обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.
Основными задачами этих органов являются:
- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;
- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых служб, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
Деятельность органов налоговой полиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти, единства и централизации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.
Организация и деятельность органов налоговой полиции определена Законом РФ “О федеральных органах налоговой полиции”.
Федеральные органы налоговой полиции образуют единую централизованную систему, в которую входят:
- Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) РФ;
- управления (отделы) налоговой полиции субъектов РФ;
- органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.
Систему органов налоговой полиции возглавляет ФСНП РФ. Руководит ею Директор в ранге председателя государственного комитета. Он назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Директор осуществляет общее руководство деятельностью органов налоговой полиции и координацию ее деятельности с другими правоохранительными органами. При Директоре в качестве совещательного органа образуется коллегия, которая решает важнейшие вопросы деятельности налоговой полиции.
Деятельность налоговой полиции осуществляется по следующим направлениям:
- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;
- осуществление административной деятельности;
- проведение оперативно-розыскной деятельности;
- производство предварительного расследования.
Органы налоговой полиции вместе с налоговыми органами образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В связи с этим органы налоговой полиции проводят налоговые проверки как самостоятельно, так и совместно с налоговыми органами, пользуясь при этом правами налоговых органов.
- 23.Открытое разбирательство дел во всех судах
- 34.Особенности полномочий мирового судьи
- 35.Судебный департамент при Верховном суде рф
- 37.Организационное обеспечение деятельности судов
- 38.Органы юстиции
- 39.Органы прокурорского надзора
- 40.Организация выявления и расследования преступлений
- 42.Фсин рф
- 43.Частные детективные и охранные службы
- 44.Органы обеспечения охраны правопорядка.Мвд.
- 11.3. Иные структурные подразделения мвд России
- 45.Полиция в структуре органов мвд
- 46.Органы обеспечения безопасности
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы
- 48.Нотариат
- 49.Адвокатура
- 50.Органы предварительного следствия и дознания.
- 15.3. Органы дознания
- 15.4. Органы предварительного следствия