39.Органы прокурорского надзора
Законы-Конституция РФ, фед.закон от 17января 1992года,от 17ноября 1995года «О прокуратуре РФ»Функции-надзор за исполнением законов,надзор за соблюдением конституции министерствами,ведомствами
Предмет надзора:
1.соблюдение прав несовершеннолетних
2.соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами,государственными комитетами,службами и иными федеральными органами исполнительной власти
3.законность нахождения лиц в местах содержания задержанных,предварительного заключения,исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях,исполняющих наказание
4.соблюдение установленным законодательством РФ прав и обязанностей задержанных,заключенных под стражу,осужденных и лиц,подвергнутых мерам принудительного характера,порядка и условий содержания
5.законность исполнения наказания,не связанного с лишением свободы.
Меры прокурорского реагирования:протест прокурора и представление.
Исходя из этого под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц — прокуроров по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности.
При характеристике прокурорского надзора необходимо помнить о некоторых существенных факторах. Во-первых, этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. В этом принципиальное отличие прокурорского надзора от иных видов осуществляемого государственными органами надзора и контроля (административного, экологического, санитарного и т.д.). Во-вторых, несмотря на то, прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большинством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и соответственно — высшими должностными лицами государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово "суд" (третейские суды, Судебная палата по информационным спорам и т д.). В-третьих, сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.
Особо законодателем выделено также такое важное направление деятельности прокуратуры, как участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами и опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов.
Новым направлением стал надзор за исполнением законов судебными приставами.
Прокуратура РФ принимает участие в правотворческой деятельности.
Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства, централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности (ст.4 Закона о прокуратуре).
- 23.Открытое разбирательство дел во всех судах
- 34.Особенности полномочий мирового судьи
- 35.Судебный департамент при Верховном суде рф
- 37.Организационное обеспечение деятельности судов
- 38.Органы юстиции
- 39.Органы прокурорского надзора
- 40.Организация выявления и расследования преступлений
- 42.Фсин рф
- 43.Частные детективные и охранные службы
- 44.Органы обеспечения охраны правопорядка.Мвд.
- 11.3. Иные структурные подразделения мвд России
- 45.Полиция в структуре органов мвд
- 46.Органы обеспечения безопасности
- 47.Федеральная налоговая служба и таможенные органы
- 48.Нотариат
- 49.Адвокатура
- 50.Органы предварительного следствия и дознания.
- 15.3. Органы дознания
- 15.4. Органы предварительного следствия