logo
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Тема 5. Правовое регулирование отношений в сфере конкуренции и монополии.

Создание конкурентной среды в сфере коммерческой деятельности (правовые вопросы).

Конкуренция как условие рыночного хозяйствования. Антимонопольное законодательство: содержание и цели. Основания и порядок применения антимонопольных мер. Роль антимонопольных органов в поддержке предпринимательства. Понятие монополистической деятельности и доминирующего положения.

Недобросовестная конкуренция. Понятие и формы ненадлежащей рекламы. Естественная и государственная монополия. Монополистическая деятельность на финансовых рынках. Защита конкуренции на финансовых рынках.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие монополистической деятельности и доминирующего положения.

  2. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

  3. Правовое регулирование естественной и государственной монополий.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета.1993. 25 декабря.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ.1994. № 32.Ст. 3301.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26. 01 1996 г. № 15-ФЗ // СЗ РФ.1996. № 5.Ст. 410.

  4. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 21 марта 1991 г.

  5. ФЗ РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3174.

  6. ФЗ РФ «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2864.

  7. ФЗ РФ «О естественных монополиях» от 19 июля 1995 г. № 147-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.

  8. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г.

  9. Указ Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10.06.94.

  10. Указ Президента РФ «О некоторых мерах по государственному регулированию естественных монополий в РФ» от 28.02.95.

  11. Постановление Правительства РФ «О государственной программе демонополизации политики и развития конкуренции на рынках РФ» от 09.03.94.

  12. Ершова И.В. Предпринимательское право. Учебник: издание 5-е, перераб. и допол. М.:. 2009.

  13. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Учебник: издание 5-е, перераб. и допол. М., 2009.

  14. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник в 2 т. Т. 1. – 4 издание пераб. и допол. / Под. ред. В.Ф. Попондопуло – М.: 2009 г.

  15. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник в 2 т. Т. 2. – 4 издание пераб. и допол. / Под. ред. В.Ф. Попондопуло – М.: 2009 г.

  16. Предпринимательское право. под ред. к.ю.н. Е.П. Губина и к.ю.н., доцента П.Г. Лахно. М. Юристъ. 2006.

  17. Пугинский Б.И. Коммерческое право. Учебник: издание 4-е, перераб. и допол. М.:Юрайт. 2009.

  18. Российское предпринимательское право. Учебник под.ред. Хохолова В.А. М.: 2009 г.

  19. Андреева Л.В. Коммерческое право России. Учебник. 2 –е изд. пераб. и доп. М.: 2008.

  20. Круглова Н.Ю. Коммерческое право. Учебник. М.6 2009.