logo
поответный конспект по гп

Право на защиту нераскрытой информации от незаконного использования.

Нераскрытой является информация, которая:

К нераскрытой информации относится техническая, организационная, коммерческая информация, секреты производства (ноу-хау).

Для охраны нераскрытой информации не требуется выполнения каких-либо формальностей (регистрация, получение свидетельств и т.п.). Данная информация может быть предметом лицензионного договора.

Лицо, без законных оснований получившее или распространившее нераскрытую информацию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой информацией, убытки, причиненные ее незаконным использованием.

  1. Способы индивидуализации участников гражданского оборота товаров, работ, услуг (фирменное наименование, наименование места происхождения товара). Недопущение недобросовестной конкуренции и ответственность за ее осуществление.

Фирменное наименование – это средство индивидуализации субъекта хозяйствования, позволяющее отличать его от других участников гражданско-правовых и иных правоотношений. В фирменном наименовании выделяются 2 части:

  1. корпус фирмы (обязательная часть, в которой сообщается об организационно-правовой форме ЮЛ);

  2. добавления (позволяет отличать одного субъекта хозяйствования от другого).

Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц.

На территории Республики Беларусь действует исключительное право на наименование, зарегистрированное в Республике Беларусь в качестве обозначения юридического лица. Действие права на фирменное наименование прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования.

Наименование места происхождения товара (географическое указание) – это обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.

Правовая охрана наименования места происхождения товара в Республике Беларусь предоставляется на основании его регистрации в патентном органе или в силу международных договоров Республики Беларусь. На основании регистрации выдается свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара.

Отличия от товарного знака:

  1. товарный знак д.б. новым, для геогр. указания новизна не требуется.

  2. товарный знак индивидуализирует изготовителя товара, а геогр.указание – место изготовления товара;

  3. у одного ЮЛ – один товарный знак, которого не может быть у другого ЮЛ; одно геогр. указание может быть зарегистрировано несколькими субъектами хозяйствования.

Недобросовестная конкуренция – всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и правовых делах. Сюда относятся (по Парижской конвенции 1883 г.): ложные утверждения, смешение (любые нечестные действия, касающиеся отличительного указания субъекта хоз-я), введение в заблуждение.