Административно-правовые методы государственного управления
Метод государственного управления – способ, прием государственного управления
Методы основываются на задачах органов, принимающих их.
Метод государственного управления – определенный правом конкретный прием или способ деятельности субъекта государственного управления, осуществляемый в рамках его компетенции и вызывающий юридические последствия
Метод государственного управления имеет адресность.
Особенности
Компетентность – используются только компетентным субъектом (силовые методы используют только компетентные органы и должностные лица)
Они управленческие
Применение защищается возможностью применения разных видов принуждения.
Методы реализуются через рычаги и способы:
Через механические способы
Материально-технические
Экономические способы (налоги, льготы, ценообразование, тарифы)
Через управленческие способы
Виды методов:
Прямые и косвенные (непосредственные и опосредованные). Косвенные – применение некоторых экономических приемов, организационных рычагов.
Методы:
Убеждения (в некотором роде это поощрение, а в некотором роде поощрение – самостоятельный вывод) (тематический семинар, пропаганда, агитация)
Принуждения
Все методы реализуются в определенных мерах.
Мера – некое конкретное воздействие, применяемое по своим правилам
Поощрение возможно в 3 мерах: материальной, моральной, смешанной
Принуждение возможно в нескольких группах мер:
Ментальность – отношение человека к окружающей среде
Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, своим назначением имеющий охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Это один из ведущих методов.
Административное принуждение выражается в том, что это государственно-правовое психическое и физическое воздействие на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, то есть неблагоприятных последствий. Помимо административного принуждения есть принуждение дисциплинарное и материальное.
Существуют и 3 вида ответственности: административная, материальная и дисциплинарная.
Меры административно-правового принуждения – средства и способы административно-правового характера, используемые соответствующими субъектами гос.управления в целях предупреждения правонарушений.
Принуждение имеет своей целью заставить субъекта совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенных действий.
Основанием применения принудительных мер является наличие определенных норм, установленных государством.
Группы мер административного принуждения (выучить):
Меры административно-предупредительные (предупредительные, профилактические) – она направлена на недопущение негативных явлений, последствий, действий (негативные действия и негативные последствия) (проверка документов, досмотр личных вещей)
Меры административного пресечения (происходит в момент совершения противоправного деяния) – применение спец.средств (собаки, кони, химические спец.средства, технические спец.средства) (личный досмотр) – это действия по принудительному прекращению противоправных действий. Примеры: административное задержание нарушителя, запрещение эксплуатации неисправных машин, приостановление работы магазинов или предприятий общественного питания при нарушении санитарных норм, временный запрет деятельности.
Доставление, задержание и иные могут быть мерами процессуального обеспечения.
Меры процессуального обеспечения (глава 27 КоАП) – меры, которые способствуют осуществлению процессуальных действий (опечатывание информационной базы, изъятие документов, привод, личный досмотр в определенных случаях) (цель – обеспечение процессуальный действий)
Меры административно-восстановительные – они восстанавливают ситуацию приблизительно в том виде, в каком она существовала ранее (снов киосков и палаток, дезактивация зараженной местности)
Меры административной ответственности – это меры наказания, установленные КоАП РФ, назначаемые (виды наказаний: предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия, административное выдворение за пределы РФ, приостановление деятельности). Взыскания остались только в дисциплинарной ответственности.
Особенности административной ответственности (достаточно восьми):
Существуют особые административно-правовые наказания
Меры административного наказания применяются широким кругом субъектов, при этом суды не отправляют правосудие.
Устанавливается нормами административного права
Применяется органами исполнительной власти в процессе функциональной деятельности
- Административное право: Общая часть
- Лекция №1 05.09.12
- Сущность административного права
- Лекция №2. 05.09.12 Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
- Лекция №3. 13.09.12 Субъекты ап и административных правоотношений
- Лекция №4 19.09.12 Граждане как субъекты административного права
- Государственная служба. Государственные служащие – субъекты административного права
- Административно-правовое положение некоммерческих организаций, предприятий и учреждений
- Лекция № 5 Административно-правовые формы и методы государственного управления Понятие административно-правовых форм государственного управления и их виды
- Административно-правовые методы государственного управления
- Понятие и признаки административного правонарушения, его состав
- Глава 2 – административные правонарушения.
- Лекция №6 3октября 2012 г. Административный процесс. Сущность и виды
- Производство по делам об административных правонарушениях
- Глава 32 предусматривает особенности исполнения отдельных видов наказания. Система способов обеспечения законности в государственном управлении
- Тема 8. Вопросы 5,6,7. Тема 9. Вопросы 1,2,3.
- Тема 10. На каникулы…….Блеать…..