logo
политологияшпора побилетам

3. Понятие предвыборной кампании, ее цели и задачи, организация, финансирование, основные этапы.

Перед официальным заявлением кандидата об участии в выборах начинается предвыборная активность, в ходе которой уточняются вероятность победы на выборах, степень поддержки избирателей, выявляются источники финансирования избирательной кампании. После официального заявления кандидата о его включении в предвыборную борьбу начинается широкомасштабная предвыборная кампания. Задачи, решаемые в ходе таких кампаний, многочисленны и разнообразны. К ним относятся, в частности, выдвижение избир. платформы кандидата. Это целый пакет ясных для избирателей предложений, направленных на решение важных проблем на уровне страны, а также проблем местного значения. Далее, в ходе предвыборной кампании с помощью всех доступных средств осуществляется широкая реклама платформы кандидата. Вырабатываются и формируются стратегия и тактика предв. кампании, объединяются в общую тему все доводы, убеждающие избирателей, что голосовать надо за данного кандидата. В числе осн. задач предв. кампании – пропаганда личных качеств кандидата, создание необходимого имиджа. Для выполнения данных задач необходим специальный аппарат – штаб предв. кампании. Его создание начинается сразу после заявления кандидата о принятом им решении баллотироваться на пост. В официальный штаб входят специалисты по изучению соперников, анализу положения в избир. округах, связей с прессой изысканию источников финансирования и др. Некоторые кандидаты имеют также неформальную консультативную группу, состоящую обычно из друзей и приверженцев кандидата.

Этапы:

Создание основы предв. камп. В это время формируется ее штаб, анализируются задачи предыдущей избир. кампании, решаются вопросы об источниках финансирования.

Выработка стратегии. Например, в американских избир. кампаниях.:

Организовать кампанию с четким ориентиром на партийную принадлежность, с опорой на ее сторонников и на собственные возможности;

Вести кампанию в форме дискуссии по важнейшим спорным вопросам, предлагая свой путь их решения, в котором заинтересованы влиятельные силы;

Проводить кампанию, ориентированную на известную личность. При этом подчеркиваются личные качества, деловые возможности и имидж.

Завоевание голосов избирателей, включающее широкую рекламу платформы кандидата. На этом этапе проводятся многочисленные встречи кандидата с избирателями.

Финансирование избир. кампаний – один из главных, определяющих факторов избир. кампании. Фин. средства необходимы для проведения предв. кампании – для организации выдвижения кандидатов, их встреч с кандидатами, проведения рекламы и т.д. В большинстве стран существует верхняя (ограничительная) граница финансирования избир. кампаний. Практически во всех странах существует гос. финансирование в случаях, если у кандидата в распоряжении имеется недостаточная для проведения кампании сумма средств. Практически во всех странах законодательство предусматривает известность всех источников такого финансирования. Во многих государствах законодательство о выборах требует внесения кандидатом залога, который в случае, если он наберет определенный процент голосов,. ему возвращается. Глава. цели финансирования: обеспечить равенство возможностей для всех кандидатов, не допустить избрания лиц, не соответствующих требованиям, предъявляемым к кандидатам.