2 Анализ эффективности использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке
2.1 Состояние и проблемы использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке
Деятельность органов местного самоуправления по управлению земельными ресурсами отнесены к сфере повышения инвестиционной привлекательности территории. Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности города представлены в приложении Б.
Показатели таблицы 3 свидетельствуют о том, что органы местного самоуправления города Новокузнецка в течение двух лет (31.12.2011. -31.12.12.) повысили эффективность деятельности в сфере управления земельными ресурсами. В частности, возросла доля земельных участков в городском округе (муниципальном районе), предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов почти в три раза. Площадь сдаваемых в аренду муниципальных земель повысилась, но незначительно. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа осталась без изменений. Доля площади муниципальных земель, сдаваемых в аренду, от общей площади территории городского округа увеличилась всего на 0,2 %. Кроме всего прочего, ускорился процесс документооборота в сфере управления земельными отношениями, благодаря тому, что разработан и утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче технических условий для разработки проектной документации, который определяет сроки и последовательность действий Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка при предоставлении указанной муниципальной услуги.
Поступление земельных платежей по г. Новокузнецку в 2012 году всего составило 2 083 698,00 тыс. руб., чем было в 2011 год, это показано в приложении В.. Поступления снизились на 71980 тыс. руб., за счет того, что снизилось число поступления с арендной платы в 2012 году.
По сравнению с началом 2012 года и концом, поступления с арендной планы увеличились на 731951,01 тыс. руб., а с земельного налога – увеличились на 1088607,37. Поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы, на 356656,36 тыс. руб.
По сравнению с началом 2011 года и концом, поступления с арендной платы увеличились на 883262,61 тыс. руб., а с земельного налога – увеличились на 1189459,18 тыс. руб. Поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы, на 306196,57 тыс. руб.
Сравнивая 2011 год с 2012 годом, можно сказать о том, что поступления с земельного налога значительно превышают поступления с арендной платы.
В целом, приведенная система показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления в городе Новокузнецке в приложении Б, не дает возможность полностью оценить эффективность деятельности органов, так как не отражает все аспекты управления земельными ресурсами в целях развития территории и при условии соблюдения принципов управления земельными ресурсами. В последнем случае примером отсутствия показателей по принципу гласности управления земельными участками отсутствует показатель участия граждан и общественных организаций в процессе управления. А также отсутствует измеритель достижения генеральной цели управления земельными ресурсами - динамика привлеченных за счет управления инвестиций в город.
Основной проблемой управления земельными участками в городе Новокузнецке является обеспечение полноты поступлений в бюджет со стороны землевладельцев и землепользователей налога на землю и арендной платы. Недостатком деятельности органов местного самоуправления является то, что не органы местного самоуправления, а сами юридические лица - собственники земельных участков, должны исчислять земельный налог. То есть одним из направлений деятельности органов местного самоуправления должно быть выявление и взыскание недоимок с юридических лиц - землевладельцев.
Достижение цели территориального развития предполагалось за счет привлечения инвесторов и стимулирования рационального использования земельных участков по целевому и функциональному назначению.
Достижение цели увеличения налоговых поступлений в бюджет предполагалось за счет повышения эффективности управления престижными территориями и формирования системы взимания и предотвращения недоимок по уплате аренды и земельного налога.
Была создана программа «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке 2011-2014 гг.», состоящая из трех этапов, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5 – План мероприятий программы «Совершенствование системы управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке 2011-2014 гг.»
№ Этапа | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
1.
| Завершение формирования земельного кадастра муниципального образования. | 2011 г. | КУМИ | Местный бюджет
|
Совершенствование методики расчета стоимости земельных участков. | 2011 г. | КУМИ
|
Продолжение таблицы 5
| Расчет стоимости каждого земельного участка. | 2011 г. | КУМИ |
|
Формирование системы гибкого регулирования стоимости земельных участков | 2011 г. | КУМИ | ||
Снижение стоимости неосвоенных земельных участков.
| 2012 г. | КУМИ | ||
2.
| Разработка инвестиционных паспортов для каждого престижного земельного участка и неосвоенного земельного участка. | 2012 г. | Центр градостроительства и землеустройства. |
|
Формирование подробного инвестиционного паспорта территории | 2012 г. | Центр градостроительства и землеустройства, отдел экономики. | ||
Организация плана содействия инвесторам в соответствии с действующим законодательством. | 2013 г. | Отдел экономики. | ||
3. | Разработка системы проверки потенциальных собственников или арендаторов земельных участков. | 2013 г. | Управление земельных ресурсов и землеустройства.
| |
Организация процесса выявления и взимания недоимок. | 2013 г. | Управление земельных ресурсов и землеустройства. |
Комитет управления муниципальным имуществом завершает формирование земельного кадастра и формирует систему гибкого ценового регулирования земельных участков, передает эту информацию в Центр землеустройства и градостроительства. Управление центр градостроительства и землеустройства совместно с Отделом экономики на основе Генерального плана и переданной информации составляет инвестиционный паспорт каждого участка, и комплексный инвестиционный паспорт территории (подробный). Управление земельных ресурсов и землеустройства реализует мероприятия по повышению эффективности использования земельных участков отдельно.
Координацию осуществлял первый заместитель главы города по промышленности и городскому хозяйству.
Показателями эффективности реализации программы:
1. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет от использования муниципальных ресурсов.
2. Увеличение инвестиций в строительство.
3. Снижение стоимости земельных участков.
Эффект от реализации предлагаемых мероприятий – способствовал увеличению поступлений в местный бюджет от использования земельных ресурсов. От реализации предлагаемых мероприятий предполагалось также привлечение инвесторов и увеличение инвестиций в строительство, и соответственно развитие сопутствующих видов производств. От использования земель по целевому и функциональному назначению предполагается оздоровление экологии в городе.
Что касается 2014 года, то комитетом градостроительства и земельных ресурсов были изучены результаты рыночную стоимость земли.
Создан проект дорожной планировки, просчитаны все потоки и проблемные места, развязки города.
Анализ состояния управления земельными ресурсами в городе Новокузнецке показал, что в городе Новокузнецке неэффективно используется такой мощный ресурс как земля, как в качестве основополагающего фактора территориального развития - об этом свидетельствуют: большая доля неосвоенных в городе земель, так и в качестве ресурса, обеспечивающего налоговые и неналоговые поступления в бюджет муниципального образования - в связи с наличием недоимок по уплате земельного налога. Была разработана программа, главная цель, которой - совершенствование системы управления для территориального развития и увеличения налоговых поступлений в бюджет.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Курсовой проект
- Реферат
- 1 Теоретические основы использования муниципальных земельных ресурсов
- 1.1 Описание проблемы использования муниципальных земельных ресурсов
- Основными актами города Новокузнецка в области управления земельными отношениями являются Устав города Новокузнецка, Генеральный план города и Основные правила землепользования (см. Таблицу 2).
- 1.3 Анализ зарубежного и отечественного опыта эффективности использования земельных ресурсов
- 2 Анализ эффективности использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке
- 2.2 Структура и задачи органов власти по управлению муниципальными земельными ресурсами в городе Новокузнецке
- 2.3 Проблемы, требующие решения по использованию муниципальных земельных ресурсов.
- Выводы по второй главе.
- 3 Мероприятия по повышению эффективности использования муниципальных земельных ресурсов в городе Новокузнецке и оценка их результативности.
- 5. Совершенствование методики эффективности использования земельных ресурсов.
- Заключение
- Список используемых источников
- 1. Земельный кодекс рф от 25.10.2001 №136-фз (с изм. И доп. От 01.01.2014)