62.Порядок образования, состав и структура исполнительных комитетов (местных администраций).
Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации. Руководители рассматриваемых органов назначаются па должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. На практике только председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются Советами депутатов.
Председатели исполнительных комитетов базового уровня (городских (городов областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует.
На втором этане назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации).
Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Подобный порядок установлен и для назначения первого заместителя председателя, заместителя председателя, управляющего делами (секретаря) и членов районного, городского, поселкового, сельского исполнительных комитетов, лишь согласование кандидатур осуществляется с вышестоящим исполнительным комитетом.
Несколько иной подход в назначении заместителя (заместителей) главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается па должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также ее сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.
Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен.
Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного комитета не влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.
Таким образом, исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация).
- 1. Понятие и сущность управления.
- 2. Социальное управление.
- 3. Государственное управление (понятие, признаки, функции, принципы, виды).
- 4. Исполнительная власть и государственное управление.
- 5. Признаки, функции, субъекты исполнительной власти.
- 6. Государственное управление и политическая деятельность.
- 7. Местное управление и самоуправление в системе государственного управления.
- 8. Государственное хозяйственное управление.
- 9. Понятие административного права. Предмет и метод.
- 10. Место административного права в правовой системе Беларуси. Соотношение с другими отраслями права.
- 11. Административно-правовые нормы.
- 12. Административно-правовые отношения.
- 13. Источники административного права.
- 15. Административное право как наука и учебная дисциплина.
- 18. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.
- 20. Виды правовых актов управления.
- 21. Структура правовых актов управления.
- 1) Реквизиты:
- 2) Текст, содержание правового акта — в структуре акта находится за четвертым реквизитом, состоит из:
- 24. Административные договоры.
- 25. Разрешительная система в Республике Беларусь.
- 26. Понятие субъекта административного права. Субъект права и субъект правоотношения.
- 27. Виды субъектов административного права.
- 28. Сущность правового статуса субъекта административного права.
- 29. Понятие и административно-правовой статус органов исполнительной власти.
- 30. Виды и система органов государственного управления.
- 31. Принципы построения и деятельности органов государственного управления.
- 32. Основы административно-правового статуса граждан Республики Беларусь.
- 36. Понятие, значение и принципы государственной службы.
- 37. Виды государственной службы
- 38. Понятие и виды государственных служащий.
- 39. Государственная должность. Кадровые реестры должностей.
- 40. Резерв кадров госслужащих.
- 41. Общие права и обязанности госслужащих.
- 42. Ограничения, связанные с государственной службой.
- 43. Поступление на государственную службу.
- 44. Прохождение государственной службы.
- 45. Прекращение государственной службы.
- 46. Понятие милитаризованной службы. Особенности.
- 47. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственного управления.
- 48. Аппарат Президента Республики Беларусь.
- 49. Понятие и назначение см рб.
- 50. Состав и структура см рб.
- 51. Общие положения о компетенции см рб.
- 52. Понятия, назначения и виды республиканских органов государственного управления, подчинённых см рб.
- 53. Структура республиканских органов государственного управления, подчинённых см рб.
- 54. Общие положения о гос. Управлении экономикой.
- 56. Общие положения о гос-ом управлении в социально-культурной сфере.
- 58. Общие положения об управлении в сфере безопасности и правопорядка.
- 59.Административно – правовой статус органов государственного управления государственной безопасностью и внутренними делами.
- 60.Общие положения об управлении межотраслевой сферой.
- 62.Порядок образования, состав и структура исполнительных комитетов (местных администраций).
- 63.Основные ф-ии и компетенция исполнительных комитетов (местных адми-ий).
- 64. Сущность законности и дисциплины в государственном управлении.
- 65. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
- 66.Сущность контроля в гос. Управлении. Виды контроля.
- 67.Надзор в гос. Управлении