81. Специальные требования, предъявляемые к рекламе.
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию. Такие требования предъявляются к рекламе:
- распространяемой с помощью специальных средств - радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, особенности такой рекламы в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Закона о рекламе). Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается определенными местами (крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии). Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы, бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т.д.;
- распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения, то есть к наружной рекламе. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления. За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество.
Основное количество нормативно-правовых актов, регулирующих наружную рекламу, принимается в субъектах РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 18 мая 1999 г. N° 442 утверждены Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. Правила устанавливают единые для города Москвы порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению, эксплуатации средств наружной рекламы. Средства наружной рекламы, размещенные на территории города, должны быть зарегистрированы. Основанием для размещения является разрешительная документация, в состав которой входит свидетельство о праве размещения, паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект. Разрешительная документация оформляется государственным унитарным предприятием "Городская реклама и информация".
Распоряжением Мэра Москвы от 12 ноября 1998 г. N° 1142-РМ утверждено Положение о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. Предметом конкурса является право размещения наружной рекламы на отдельных местах, свободных от обязательств, участках и территориях города и других объектах либо право распространения наружной рекламы на средствах наружной рекламы, находящихся в собственности города, на срок, оговоренный конкурсными правилами. Данное право может являться предметом конкурса лишь при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места. Организатором конкурса выступает Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, а также префектуры административных округов. С победителем конкурса заключается договор;
- отдельных видов товаров - алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия. Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п. {п. 1 ст. 16 Закона о рекламе).
Требования к рекламе некоторых видов товаров содержатся не только в Законе о рекламе, но и в других законодательных актах (в Федеральных законах "О лекарственных средствах", "О наркотических средствах и психотропных веществах", "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", "О физической культуре и спорте в РФ" и др.).
- отдельных видов услуг - финансовых, страховых, инвестиционных и др. Специальные требования в данном случае объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, размещении, распространении рекламы этих услуг не разрешается гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т.д.
Сформулированные в ст. 17 Закона о рекламе требования детализированы в специальных нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
- представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальная реклама).
- Вопрос 1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
- Вопрос 2. Понятие предпринимательского права, его правовая природа
- Вопрос 3. Предмет и метод предпринимательского права.
- Вопрос 4.Принципы предпринимательского права.
- Вопрос 5. Источники предпринимательского права.
- Вопрос 6. Понятие, виды, содержание и субъекты предпринимательских правоотношений.
- Особенности предпринимательских правоотношений
- Объекты предпринимательских правоотношений
- Основания возникновения предпринимательских правоотношений
- Виды предпринимательских правоотношений Предпринимательские правоотношения по их конструкции, объектам и содержанию можно классифицировать следующим образом:
- Вопрос 7. Понятие, признаки и классификация субъектов предпринимательской деятельности.
- Вопрос 8. Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательского права.
- Вопрос 9. Особенности правового статуса крестьянского (фермерского) хозяйства.
- Вопрос 10. Коммерческие организации как субъекты предпринимательского права.
- Вопрос 11. Структурные подразделения организаций как субъекты предпринимательского права.
- 12. Субъекты малого и среднего предпринимательства.
- 13. Объединения в сфере предпринимательства.
- 14. Порядок и основные этапы создания субъектов предпринимательского права. Способы их создания.
- 15. Порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Отказ в государственной регистрации.
- 16. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности.
- 17. Понятие, виды и способы реорганизации субъектов предпринимательской деятельности.
- 18. Понятие и виды ликвидации субъектов предпринимательской деятельности. Этапы ликвидационного процесса.
- 19. Понятие, методы и направления государственного регулирования предпринимательской деятельности.
- 20. Государственное прогнозирование и планирование предпринимательской деятельности.
- 21. Государственный контроль (надзор) при осуществлении предпринимательской деятельности.
- 22. Техническое регулирование: понятие, цели, принципы. Понятие и виды технических регламентов.
- 23. Стандартизация: понятие, цели, принципы. Понятие и виды стандартов.
- 24. Подтверждение соответствия.
- 25. Правовое обеспечение в сфере единства измерений.
- 26. Правовое обеспечение санитарных и гигиенических требований и требований обращения с отходами.
- 27. Налогообложение в сфере предпринимательской деятельности.
- 28. Понятие и виды цен.
- 29. Способы регулирования цен.
- 30. Правовые основы государственного регулирования цен. Ответственность в сфере ценообразования.
- 31. Право собственности как основа ведения предпринимательской деятельности.
- 32. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом субъектов предпринимательского права.
- 33. Правовой режим основных средств.
- 34. Правовой режим оборотных средств.
- 35. Правовой режим нематериальных активов.
- 36. Правовой режим капиталов, фондов и резервов организаций.
- 37. Понятие и правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества.
- 38. Субъекты и объекты приватизации.
- 39. Способы приватизации.
- 40. Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Признаки банкротства.
- 41. Система процедур банкротства. Основания возбуждения дела о банкротстве.
- 42. Правовой статус арбитражных управляющих.
- 43. Процедура наблюдения.
- 44. Процедура финансового оздоровления.
- 45. Процедура внешнего управления.
- 46. Процедура конкурсного производства.
- 47. Мировое соглашение как процедура банкротства.
- 48. Упрощенные процедуры банкротства ликвидируемого и отсутствующего должника.
- 49. Правовые основы государственного финансирования предпринимательской деятельности
- 50. Правовые основы государственного кредитования предпринимательской деятельности.
- 51. Правовое регулирование банковского, товарного и коммерческого кредитования.
- 52. Понятие и способы расчетов, применяемых между субъектами предпринимательской деятельности.
- 53. Понятие и виды конкуренции. Субъекты конкурентных отношений.
- 54. Правовое положение антимонопольных органов.
- 55. Понятие и признаки доминирующего положения.
- 56. Понятие и виды монополистической деятельности на товарном рынке.
- 57. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.
- 58. Правовые средства антимонопольного регулирования.
- 59. Государственный контроль за экономической концентрацией.
- 60. Правовое регулирование деятельности субъектов естественных монополий.
- 61. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
- 62. Понятие, виды и правовое регулирование рынка ценных бумаг.
- 63. Понятие и виды ценных бумаг. Ценная бумага как объект рынка ценных бумаг.
- 64. Правовое регулирование эмиссии ценных бумаг. Процедура эмиссии.
- 65. Субъекты рынка ценных бумаг. Профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- 66. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
- 67. Понятие и виды инвестиций.
- 68. Понятие, виды и этапы инвестиционной деятельности.
- 69. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
- 70. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.
- 71. Правовое регулирование иностранных инвестиций, их понятие и виды. Правовой
- 72. Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции.
- 73. Инвестиционная деятельность в форме концессионных соглашений.
- 74. Инвестиционная деятельность в особых экономических зонах.
- 75. Понятие и виды инноваций. Правовые формы создания и реализации инноваций.
- 76. Понятие, субъекты и объекты инновационной деятельности, источники ее финансирования.
- 77. Государственное регулирование инновационной деятельности.
- 78. Понятие и классификация видов рекламы.
- 79. Субъекты рекламных отношений.
- 80. Общие требования, предъявляемые к рекламе.
- 81. Специальные требования, предъявляемые к рекламе.
- 82. Саморегулирование и государственный контроль в сфере рекламы. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
- 83. Понятие и содержание страхования и страховой деятельности. Виды страхования.
- 84. Субъекты страхового дела и участники страховых отношений. Объект страхования.
- 85. Государственное регулирование страховой деятельности.
- 86. Порядок и условия лицензирования страховой деятельности. Иные правовые средства государственного регулирования и контроля за страховой деятельностью.
- 87. Понятие и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.
- 88. Правовое положение субъектов внешнеэкономической деятельности.
- 89. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 90. Разрешение споров между участниками внешнеэкономической деятельности.
- 91. Правовое регулирование бухгалтерского учета, основные правила его ведения.
- 92. Правовые основы налогового учета.
- 93. Правовое регулирование бухгалтерской отчетности.
- 94. Состав, содержание и порядок предоставления бухгалтерской отчетности.
- 95. Правовое регулирование формирования и представления налоговой отчетности.
- 96. Правовое регулирование формирования и представления статистической отчетности.
- 97. Ответственность предпринимателей за нарушение законодательства о бухгалтерском и налоговом учете.
- 98. Понятие, правовое регулирование и принципы оценочной деятельности.
- 99. Субъекты и объекты оценочной деятельности. Обязательная оценка.
- 100. Стоимость объектов оценки. Методы и подходы к оценке.
- 101. Понятие и правовое регулирование аудиторской деятельности.
- 102. Субъекты аудиторской деятельности.
- 103. Понятие и виды аудиторских проверок. Аудиторское заключение.
- 104. Ответственность предпринимателей за несоблюдение законодательства о предпринимательской деятельности.
- 105. Формы и способы защиты прав и интересов предпринимателей.
- 106. Досудебный порядок защиты прав предпринимателей.
- 107. Судебный порядок защиты прав предпринимателей.
- 108. Рассмотрение споров третейскими судами.