logo
ответы по гп

31. Создание юридических лиц. Учредительные документы.

Условно процесс создания юридического лица делится на несколько стадий. Основные из которых:

- подготовка;

- стадия регистрации в налоговых органах;

- получение печати;

- регистрация во внебюджетных фондах и органах статистики;

- открытие банковского счета.

Подготовка к созданию юридического лица включает в себя принятие решения о регистрации организации учредителем(ми). В это время происходит формирование учредительной документации (устав для ООО и АО), оплачивается уставной капитал, подыскивается офис или другое рабочее помещение, ведутся любые другие подготовительные работы. Когда все эти задачи завершены, учредители могут приступить к регистрации.

Пакет документов, которые требуются для регистрации путем создания включает:

- заявление о регистрации (создании) юридического лица. Заявление должно быть подписано учредителем юр. лица, назначенным Заявителем решением(протоколом) о создании и нотариально заверено;

- устав утвержденный учредителем(ми). Исключение – товарищества;

- решение, вынесенное о создании юридического лица или протокол собрания учредителей, если учредителей несколько и создание юридического лица не производится единолично;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- документ, свидетельствующий о внесении не меньше чем 50% складочного или уставного капитала;

- гарантийное письмо от собственника помещения, представленного им в целях регистрации создания юридического лица;

- выписка из реестра иностранных юридических лиц страны, в которой зарегистрирован учредитель(ли) – в случае если учредитель(ли) не резидент РФ.

Пакет документов, которые требуются для регистрации юридического лица путем реорганизации, включает:

- заявление о регистрации (создании) юридического лица, создаваемого путем реорганизации. Заявление должно быть подписано Заявителем и нотариально заверено;

- учредительные документы создаваемых юридических лиц;

- решение(протокол) о реорганизации;

- договор о слиянии, если создание юридического лица происходит путем слияния;

- передаточный акт или разделительный баланс;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;

- справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженности по сдаче отчетности.

Чтобы осуществить создание юридического лица, заявитель, должен обратиться в налоговый орган лично, либо отправить пакет документов ценным письмом с описью вложения. Решение о регистрации либо в отказе о регистрации производится в течение 5 рабочих дней. Сама процедура регистрации представляет собой присвоение организации номеров (ОГРН, ИНН, КПП), внесение ее в базы налогового учета и ЕГРЮЛ. На учредительных документах (Уставе) проставляется штамп, на котором указано название регистрирующего органа, ОГРН, ГРН, дата. Штамп ставят на месте прошива устава, он закрепляется подписью уполномоченного лица налогового органа, также выдается свидетельство о государственной регистрации создания юридического лица.

Учредительные документы юридических лиц:

1) Устав – утверждается учредителями или участниками. Устав должны или могут иметь: ОАО, ЗАО, производственные кооператив, ГУП, МУП, некоммерческая организация за исключением ассоциаций и союзов.

2) Договор – заключается учредителями или участниками – полное товарищество или товарищество на вере. ООО, ОДО, ассоциации и союзы, некоммерческие партнерства, могут иметь и договор и устав.

3) Положение.

Государственные корпорации работают без учредительных документов.