Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре (к) номера зачетной книжки (студенческого билета).
Задание 1.
1. Произвести расчеты относительных показателей структуры и координации категорий осужденных по степени тяжести совершенных преступлений (Таблица 7, для к-го варианта взять 200к год). При расчете отношения координации между категориями осужденных по степени тяжести совершенных ими преступлений, за базу сравнения взять осужденных за особо тяжкие преступления.
2. Построить круговые (секторные) диаграммы, характеризующие распределение осужденных по тяжести совершенных ими преступлений в 200к году
3. Построить столбиковые диаграммы, характеризующие соотношение осужденных по тяжести совершенных ими преступлений в 200к году.
Исходные статистические данные.
Таблица 7.
Тяжесть совершенных преступлений | Осуждено | ||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Небольшой тяжести | 174577 | 232986 | 185050 | 191618 | 213965 | 254062 | 280512 | 295801 | 322120 | 324917 | |
Средней тяжести | 257874 | 290206 | 200241 | 247138 | 287335 | 301995 | 304584 | 310841 | 309795 |
| |
Тяжкие | 670356 | 625806 | 391676 | 258358 | 239068 | 265914 | 267505 | 254188 | 227994 | 214048 | |
Особо тяжкие | 80824 | 95213 | 82351 | 76806 | 53550 | 56922 | 57320 | 55649 | 54632 | 52472 | |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 2.
1. Рассчитать коэффициент преступности и коэффициент судимости по федеральным округам и в целом по РФ (данные за 2001г. / 2008 г. в Таблице 8).
2. Построить диаграммы, характеризующие соотношение коэффициентов преступности и судимости в 2001 и 2008 гг. по федеральным округам в сравнении с Российской Федерацией в целом.
Исходные статистические данные.
Таблица 8.
| Численность населения в возрасте до 13 лет (2001/2008 г.) | всего численность населения (2001/2008 г.) | Осуждено лиц (2001/2008 г.) | Зарегистрировано преступлений (2001/2008 г.) |
Центральный федеральный округ | 5098667 / 4355462 | 36738075 / 37150741
| 255302 / 182221
| 602343 / 692377 |
Северо-западный федеральный округ | 2034026 / 1656722 | 14371672 / 13501038 | 118810 / 74596 | 318715 / 282196 |
Южный федеральный округ | 3922002 / 3637003 | 21523064 / 22835216 | 159090/ 124134 | 337610 / 334780
|
Приволжский федеральный округ | 5179517 / 4106078 | 31839534 / 30241581 | 272981 / 210852 | 603262 / 694063
|
Сибирский федеральный округ | 3480583 / 2894594 | 20675135 / 19553461 | 229895 / 167766 | 499882 / 553160
|
Уральский федеральный округ | 2034977 / 1758572 | 12564607 / 12240382 | 127829 / 97517 | 322661 / 333876 |
Дальневосточный федеральный округ | 1204075 / 968852 | 7107012 / 6486419 | 79951 / 57453 | 176608 / 193200 |
Российская Федерация | рассчитать | рассчитать | рассчитать | рассчитать |
Примечание. При нечетном номере варианта брать данные 2001 г., а при четном – 2008 г.
Задание 3.
Рассчитать индекс судимости с учетом использования данных о судимости за преступления различных категорий тяжести (Таблица 9).
Исходные статистические данные (из Сборников «Преступность и правонарушения»)
Таблица 9.
Тяжесть совершенных преступлений | Осуждено | ||||||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
Небольшой тяжести | 174577 | 232986 | 185050 | 191618 | 213965 | 254062 | 280512 | 295801 | 322120 | 324917 | |
Средней тяжести | 257874 | 290206 | 200241 | 247138 | 287335 | 301995 | 304584 | 310841 | 309795 |
| |
Тяжкие | 670356 | 625806 | 391676 | 258358 | 239068 | 265914 | 267505 | 254188 | 227994 | 214048 | |
Особо тяжкие | 80824 | 95213 | 82351 | 76806 | 53550 | 56922 | 57320 | 55649 | 54632 | 52472 | |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Выбор статистических данных для каждого варианта осуществляется в соответствии со следующей таблицей:
Таблица 10.
Номер варианта | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Годы | 2000, 2001 | 2001, 2002 | 2002, 2003 | 2003, 2004 | 2004, 2005 | 2005, 2006 | 2006, 2007 | 2007, 2008 | 2008, 2009 | 2000, 2009 |
Задание.4.
1. Рассчитать средний срок лишения свободы за различные составы преступлений - по каждой части статьи УК и статье УК в целом.
2. Рассчитать медиану срока лишения свободы за различные составы преступлений по каждой части статьи УК и статье УК в целом.
3. Рассчитать моду срока лишения свободы за различные составы преступлений по каждой части статьи УК и статье УК в целом.
4. Рассчитать разброс сроков лишения свободы (дисперсию) около среднего значения для каждого состава преступления и по статье УК РФ в целом.
5. Вычислить коэффициент вариации и сделать вывод относительно однородности статистической совокупности.
Исходные статистические данные
Таблица 11.
ВИДЫ НАКАЗАНИЯ ПО НАИБОЛЕЕ ТЯЖКОМУ ПРЕСТУПЛЕНИЮ (БЕЗ УЧЕТА СЛОЖЕНИЯ) из ф.10.3 2009 г. РФ | ||||||||
Статьи УК РФ | Лишение свободы:всего | до 1 года вкл. | Свыше 1 до 3 лет вкл. | Свыше 3 до 5 лет вкл. | Свыше 5 до 8 лет вкл. | свыше 8 до 10 лет вкл. | Свыше 10 до 15 лет вкл. | Свыше 15 до 20 лет вкл. |
Всего по составам УК РФ: | 286452 | 58928 | 135903 | 45327 | 30528 | 11200 | 3916 | 650 |
105 ч. 1 | 10514 | 31 | 159 | 567 | 4898 | 3640 | 1218 | 1 |
105 ч. 2 | 2752 | 0 | 10 | 72 | 377 | 283 | 1387 | 623 |
111 ч. 1 | 10542 | 360 | 7079 | 2828 | 275 | 0 | 0 | 0 |
111 ч. 2 | 447 | 5 | 104 | 260 | 73 | 5 | 0 | 0 |
111 ч. 3 | 975 | 9 | 138 | 316 | 475 | 36 | 1 | 0 |
111 ч. 4 | 10646 | 27 | 254 | 1378 | 5754 | 2692 | 541 | 0 |
117 ч. 1 | 606 | 225 | 381 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
117 ч. 2 | 219 | 3 | 126 | 83 | 7 | 0 | 0 | 0 |
131 ч. 1 | 1157 | 17 | 514 | 588 | 38 | 0 | 0 | 0 |
131 ч. 2 | 2434 | 12 | 266 | 1313 | 794 | 49 | 0 | 0 |
131 ч. 3 | 120 | 0 | 0 | 14 | 16 | 58 | 31 | 1 |
132 ч. 1 | 219 | 7 | 95 | 110 | 7 | 0 | 0 | 0 |
132 ч. 2 | 741 | 1 | 116 | 392 | 201 | 31 | 0 | 0 |
132 ч. 3 | 634 | 2 | 16 | 128 | 156 | 233 | 99 | 0 |
158 ч. 1 | 17705 | 14773 | 2932 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
158 ч. 2 | 46537 | 9201 | 35015 | 2320 | 0 | 0 | 1 | 0 |
158 ч. 3 | 25808 | 1175 | 21715 | 2672 | 246 | 0 | 0 | 0 |
158 ч. 4 | 482 | 1 | 73 | 194 | 202 | 12 | 0 | 0 |
159 ч. 1 | 2237 | 1819 | 418 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
159 ч. 2 | 5110 | 939 | 3810 | 361 | 0 | 0 | 0 | 0 |
159 ч. 3 | 1234 | 37 | 926 | 229 | 42 | 0 | 0 | 0 |
159 ч.4 | 1192 | 13 | 118 | 503 | 527 | 30 | 1 | 0 |
160 ч. 1 | 347 | 278 | 69 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
160 ч. 2 | 316 | 66 | 237 | 13 | 0 | 0 | 0 | 0 |
160 ч. 3 | 322 | 10 | 270 | 37 | 5 | 0 | 0 | 0 |
160 ч.4 | 135 | 1 | 26 | 64 | 39 | 5 | 0 | 0 |
161 ч. 1 | 11628 | 3489 | 7762 | 377 | 0 | 0 | 0 | 0 |
161 ч. 2 | 21361 | 987 | 16043 | 3986 | 345 | 0 | 0 | 0 |
161 ч. 3 | 103 | 2 | 8 | 17 | 67 | 8 | 1 | 0 |
162 ч. 1 | 2916 | 31 | 1215 | 1529 | 141 | 0 | 0 | 0 |
162 ч. 2 | 8941 | 42 | 1310 | 3881 | 3617 | 90 | 0 | 1 |
162 ч. 3 | 2905 | 6 | 87 | 537 | 1941 | 304 | 30 | 0 |
162 ч.4 | 1295 | 5 | 11 | 139 | 470 | 550 | 119 | 1 |
163 ч. 1 | 267 | 68 | 177 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 |
163 ч. 2 | 1364 | 30 | 638 | 640 | 56 | 0 | 0 | 0 |
163 ч. 3 | 147 | 0 | 11 | 24 | 83 | 23 | 6 | 0 |
166 ч. 1 | 4260 | 1000 | 3105 | 155 | 0 | 0 | 0 | 0 |
166 ч. 2 | 2657 | 308 | 1998 | 317 | 34 | 0 | 0 | 0 |
166 ч. 3 | 18 | 1 | 4 | 12 | 1 | 0 | 0 | 0 |
166 ч. 4 | 490 | 0 | 46 | 74 | 345 | 19 | 6 | 0 |
188 ч. 1 | 105 | 39 | 64 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
188 ч. 2 | 322 | 158 | 121 | 32 | 11 | 0 | 0 | 0 |
188 ч. 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
188 ч. 4 | 60 | 1 | 6 | 14 | 30 | 7 | 2 | 0 |
222 ч. 1 | 1584 | 781 | 758 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 |
222 ч. 2 | 97 | 8 | 62 | 26 | 1 | 0 | 0 | 0 |
222 ч. 3 | 8 | 0 | 1 | 6 | 1 | 0 | 0 | 0 |
222 ч. 4 | 63 | 56 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
228 ч. 1 | 13578 | 8044 | 5504 | 25 | 4 | 0 | 1 | 0 |
228 ч. 2 | 11318 | 268 | 5066 | 5402 | 541 | 39 | 0 | 2 |
228.1 ч.1 | 7662 | 100 | 1872 | 5176 | 514 | 0 | 0 | 0 |
228.1 ч.2 | 9314 | 57 | 1128 | 4509 | 3458 | 143 | 19 | 0 |
228.1 ч.3 | 8502 | 17 | 247 | 1368 | 3820 | 2678 | 359 | 13 |
232 ч. 1 | 1575 | 463 | 1052 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
232 ч. 2 | 38 | 0 | 22 | 14 | 2 | 0 | 0 | 0 |
290 ч. 1 | 110 | 39 | 62 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 |
290 ч. 2 | 244 | 14 | 157 | 69 | 4 | 0 | 0 | 0 |
290 ч. 3 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
290 ч. 4 | 111 | 0 | 22 | 37 | 48 | 4 | 0 | 0 |
291 ч. 1 | 36 | 21 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
291 ч. 2 | 297 | 178 | 102 | 16 | 1 | 0 | 0 | 0 |
318 ч. 1 | 1159 | 345 | 777 | 36 | 1 | 0 | 0 | 0 |
318 ч. 2 | 362 | 7 | 91 | 178 | 84 | 2 | 0 | 0 |
Примечание. Выбор статистических данных для каждого варианта осуществляется в соответствии со следующей таблицей:
Таблица 12.
Номер варианта | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Статьи УК | 105, 111 | 131, 132 | 158, 159 | 160, 161 | 162, 163 | 117, 318 | 163, 166 | 188, 222 | 228, 228.1, 232 | 290, 291 |
Задание 5.
1. Произвести расчеты показателей динамики, используя средства приложения MS Office табличного процессора Excel.
2. Построить график динамики судимости и провести выравнивание ряда динамики с помощью скользящей средней.
3. Построить линию тренда и сделать прогноз на год вперед.
Исходные статистические данные.
Таблица 13.
|
| Темп прироста | в % |
|
Годы | Всего | к предыдущ.году | к базовому году1. | к базовому году2 |
1974 | 579642 |
|
|
|
1975 | 581035 |
|
|
|
1976 | 599652 |
|
|
|
1977 | 525984 |
|
|
|
1978 | 557564 |
|
|
|
1979 | 590538 |
|
|
|
1980 | 645544 |
|
|
|
1981 | 682506 |
|
|
|
1982 | 747865 |
|
|
|
1983 | 809147 |
|
|
|
1984 | 863194 |
|
|
|
1985 | 837310 |
|
|
|
1986 | 797286 |
|
|
|
1987 | 580074 |
|
|
|
1988 | 427039 |
|
|
|
1989 | 436988 |
|
|
|
1990 | 537643 |
|
|
|
1991 | 593823 |
|
|
|
1992 | 661392 |
|
|
|
1993 | 792410 |
|
|
|
1994 | 924754 |
|
|
|
1995 | 1035807 |
|
|
|
1996 | 1111097 |
|
|
|
1997 | 1013431 |
|
|
|
1998 | 1071051 |
|
|
|
1999 | 1223255 |
|
|
|
2000 | 1183631 |
|
|
|
2001 | 1244211 |
|
|
|
2002 | 859318 |
|
|
|
2003 | 773920 |
|
|
|
2004 | 793918 |
|
|
|
2005 | 878893 |
|
|
|
2006 | 909921 |
|
|
|
2007 | 916479 |
|
|
|
2008
| 914541
|
|
|
|
2009 | 882291 |
|
|
|
Примечание. Выбор базовых годов для каждого варианта осуществляется в соответствии со следующей таблицей:
Таблица 14.
Номер варианта | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Годы | 1974, 2000 | 1975, 2001 | 1976, 2002 | 1977, 2003 | 1978, 2001 | 1979, 2002 | 1980, 2003 | 1981, 1997 | 1982- 1997 | 1997- 2001 |
УЧЕБНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА»
1. Наименование профессиональной деятельности работника, включающей сбор и обработку статистических данных
а) аналитик
б) статистик
в) сборщик данных
2. Термин “статистика” имеет одно из следующих значений
а) сведения о результатах рассмотрения дел в судах
б) отрасль науки
в) оперативная информация
3. Какое понятие является более широким
а) юридическая статистика
б) правовая статистика
в) судебная статистика
4. Юридическая статистика включает следующую отрасль
а) социальную статистику
б) моральную статистику
в) гражданско-правовую статистику
5. Этапом статистической работы (из трех основных) является
а) публикация статистических данных
б) статистическое наблюдение
в) формирование статистической отчетности
6. Одной из основных форм статистического наблюдения является
а) специально организованное статистическое обследование
б) мониторинг
в) анкетирование
7. Программой статистического наблюдения может являться
а) судебное решение
б) статистический обзор о деятельности прокуратуры за год
в) статистическая карточка на гражданское дело
8. Вид статистического наблюдения в зависимости от полноты охвата
единиц совокупности
а) анкетный опрос
б) сплошное наблюдение
в) непосредственное наблюдение
9. Непосредственный источник, первичное звено, от которого собираются необходимые статистические данные называется
а) единицей регистрации
б) единицей учета
в) единицей наблюдения или отчетной единицей
10. Вид статистического наблюдения в зависимости от учета фактов во времени
а) непосредственное
б) текущее
в) корреспондентское
11. Перечень вопросов, на которые должны быть получены ответы от каждой единицы совокупности в процессе статистического исследования
а) программа наблюдения
б) порядок наблюдения
в) план наблюдения
12. Вид статистической группировки
а) временная
б) вариационная
в) периодическая
13. Элемент, из которого состоит статистическая таблица
а) Статистический знаменатель
б) статистическое сказуемое
в) статистическое прилагательное
14. Величины, представляющие собой обобщенную характеристику качественно однородной совокупности явлений по какому-либо одному количественно варьирующему признаку
а) средние величины
б) абсолютные величины
в) относительные величины
15. Операция по подытоживанию результатов статистической регистрации
а) сложение
б) табулирование
в) сводка
16. Вид группировки, имеющей своей целью выявление взаимосвязи между исследуемыми явлениями
а) типологические
б) классификационные
в) аналитические
17. Математическая основа закона больших чисел
а) теория относительности
б) теория выборки
в) теория вероятностей
18. Множество единиц изучаемого явления, объединенных в соответствии с задачей статистического исследования единой качественной основой (обладающие некоторыми общими свойствами, существенными для их характеристики)
а) система
б) группировка
в) статистическая совокупность
19. Закон, являющийся одним из выражений диалектической связи между случайностью и необходимостью
а) единства и борьбы противоположностей
б) отрицание отрицания
в) больших чисел
20. Какого деятеля можно считать основоположником русской уголовно-правовой статистики
а) М.М. Сперанский
б) Екатерина Вторая
в) А.Н. Радищев
21. Виды статистических признаков
а) атрибутивные
б) постоянные
в) интервальные
22. Суммарные величины в статистической отчетности являются
а) абсолютными величинами
б) средними величинами
в) относительными величинами
23. Вид относительной величины, характеризующий распространенность интересующего явления в среде, являющейся его базой
а) отношение структуры
б) отношение интенсивности
в) отношение сравнения
24. Разность между средними величинами выборочной и генеральной совокупности называется
а) системной ошибкой
б) ошибкой регистрации
в) ошибкой репрезентативности
25. Вид относительных величин, характеризующий удельный вес какого-либо явления в избранной совокупности называется
а) отношением структуры
б) отношением интенсивности
в) отношением координации
26. Способ вычисления относительных величин динамики, при котором показатели каждого последующего периода сопоставляются с соответствующими показателями предшествующего периода
а) базисный
б) ступенчатый
в) цепной
27. Динамические ряды, характеризующие величину явления на определенную дату называются
а) относительными
б) моментными
в) базисными
28. Серединная варианта ранжированного ряда называется
а) частота
б) медиана
в) мода
29. Укажите правильную ошибку выборки (репрезентативности), если
при сплошном наблюдении доля женщин, подавших в суд исковые заявления о разводе составила 65%, а при выборочном обследовании 5 % гражданских дел в г. Москве - 63%.
а) 0,2
б) 2%
в) 2,5
30. Обобщающий показатель, измеряющий динамику разнокачественных явлений
а) вариант
б) процент
в) индекс.
- Введение
- Объём дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план Очная форма обучения
- Очно-заочная форма обучения
- Заочная форма обучения
- Программа курса Тема 1. Цели и задачи курса. Предмет, метод и отрасли статистической науки. Понятие судебной статистики.
- Тема 2. Статистическое наблюдение. Организация статистического наблюдения в правоохранительных органах, судах, органах и учреждениях юстиции
- Тема 3. Применение выборочного метода в статистических исследованиях
- Тема 4. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения
- Тема 5. Обобщающие статистические показатели
- Тема 6. Графический метод представления статистических данных
- Тема 7. Ряды динамики и их виды.
- Тема 8. Статистические методы изучения взаимосвязей
- Тема 9. Изучение преступности, анализ данных уголовно- правовой статистики, гражданско-правовой и административно-правовой судебной статистики
- Тема 10. Автоматизированные технологии сбора и обработки судебной статистики
- Тематический план практических занятий
- Материалы к практическим занятиям Задания для компьютерного практикума по судебной статистике
- Задание для компьютерного практикума по темам «Статистическое наблюдение», «Сводка и группировка».
- 10.1. Результаты рассмотрения дел по судьям
- 10.2. Виды наказания по статьям КоАп
- 10.3. Суммы штрафов, наложенные по статьям КоАп
- 10.4. Средние суммы штрафов, наложенные по статьям КоАп.
- 2. Задание для компьютерного практикума по теме «Обобщающие статистические показатели».
- 3. Задание для компьютерного практикума по теме «Средние значения и вариация».
- 4. Задание для компьютерного практикума по теме «Ряды динамики».
- Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Рекомендуемая литература Нормативные правовые акты1
- Основная2
- Дополнительная
- Примерная тематика курсовых работ
- Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
- Вопросы и задания для подготовки к зачету
- Примерные вопросы
- 2. Примерные задачи