29. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов. Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов.
Составление проектов республиканского и местных бюджетов осуществляется в целях определения объема денежных средств, необходимых для выполнения функций государственных органов и органов местного управления и самоуправления, экономического и социального развития
Составление проектов бюджетов осуществляется на основании прогноза социально-экономического развития республики, основных направлений бюджетно-финансовой политики.
Министерством экономики, Министерством финансов и Национальным банком Республики Беларусь ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому финансовому (бюджетному) году, разрабатываются параметры прогноза социально-экономического развития республики, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение Правительства Республики Беларусь, а после одобрения Правительством - на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
Министерство статистики и анализа РБ и его органы представляют Министерству финансов, местным исполнительным и распорядительным органам статистическую информацию, необходимую для разработки прогнозов социально-экономического развития, проектов бюджетов.
Национальный банк Республики Беларусь представляет в Министерство финансов информацию, необходимую для подготовки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год.
Министерством финансов и местными финансовыми органами соответственно определяются прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского и местных бюджетов. При этом расходы бюджетов формируются с учетом прогнозируемых доходов.
Министерство финансов на основе проектов республиканского бюджета и бюджетов областей и города Минска составляет проект консолидированного бюджета РБ.
Проекты республиканского и консолидированного бюджетов РБ, а также местных бюджетов на предстоящий финансовый (бюджетный) год и предложения по сбалансированию бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства РБ и местных исполнительных и распорядительных органов.
Рассмотренные и одобренные Правительством РБ проекты республиканского и консолидированного бюджетов РБ на очередной финансовый год представляются на рассмотрение Президента.
Президент Республики Беларусь, как правило, до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, вносит в Парламент Республики Беларусь проект закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.
Проект закона рассматривается Парламентом РБ
Закон о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год и решения местных Советов депутатов об утверждении соответствующих бюджетов должны быть приняты в установленном порядке до 1 января очередного финансового (бюджетного) года. Утверждение местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
Правительство Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих бюджетов.
Исполнение республиканского и местных бюджетов осуществляется на основании закона о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год, иных нормативных актов Республики Беларусь и решений местных Советов депутатов в соответствии с бюджетной росписью республиканского и местных бюджетов, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При этом средства республиканского и местных бюджетов аккумулируются на соответствующих счетах Министерства финансов и местных финансовых органов, которые обеспечивают учет всех операций по исполнению соответствующих бюджетов.
В процессе исполнения бюджетов Министерство финансов и соответствующие местные финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.
- 1. Понятие права и его функции. Сущность права. Система и источники права
- 2. Законность, правонарушение и юридическая ответственность
- 3. Система законодательства рб. Законы и подзаконные нормативные правовые акты
- 4. Понятие нормативного правового акта. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц
- 5. Сущность конституции, её социальное назначение. Структура Конституции рб
- Раздел 4 посвящен статусу государственных органов и изложен с учетом принципа разделения властей. В нем закреплены полномочия главы государства, парламента, правительства, органов судебной власти.
- Раздел 7 посвящен финансово – кредитной системе рб.
- Раздел 8 решаются вопросы действия конституции и порядок её изменения.
- Раздел 9 - заключительный и переходное положение.
- 6. Порядок формирования и компетенция государственных органов Республики Беларусь (Национальное собрание Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь).
- 7.Правовой статус Президента Республики Беларусь.
- 8.Конституционно-правовой статус человека и гражданина. Личные права и свободы. Политические права и свободы. Экономические, социальные и культурные права.
- 9. Административное право: понятие, сущность. Субъекты административного права. Органы государственного управления.
- 10. Понятие и признаки административного правонарушения. Состав административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от иных видов правонарушений.
- 11. Понятие и сущность административной ответственности
- 12. Административное взыскание: виды, порядок применения.
- 13. Административная ответственность за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности.
- 14. Понятие уголовного права. Признаки и классификация преступлений.
- 15. Состав преступления: объект и субъект преступления, объективная и субъективная стороны преступления.
- 16.Соучастие в преступлении
- 18. Понятие и виды уголовного наказания
- 19. Преступления против порядка осуществления экономической деятельности.
- 20. Понятие финансов, их функции и роль. Понятие и источники финансового права.
- 21. Финансовая деятельность государства: понятие, субъекты.
- 22. Финансовая система государства.
- 23. Понятие и виды финансового контроля. Формы и методы финансового контроля.
- 24. Ведомственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный финансовый контроль. Независимый финансовый контроль.
- 25. Порядок организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.
- 26. Бюджетное право, его источники. Понятие бюджета. Консолидированный бюджет.
- 27. Бюджетная система Республики Беларусь: структура и принципы.
- 29. Составление, рассмотрение и утверждение республиканского бюджета и местных бюджетов. Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов.
- 30. Понятие налогов, сборов (пошлин), их функции. Подоходный налог.
- 31. Налог на добавленную стоимость. Правовое регулирование взимания акцизов
- 32. Земельный налог. Правовое регулирование местных налогов и сборов.
- 33. Основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений.
- 34. Граждане как субъекты гражданских правоотношений. Правоспособность и дееспособность граждан.
- 35. Понятие и признаки юридического лица.
- 36. Образование юридического лица
- 37. Реорганизация юридического лица
- 38. Ликвидация юридического лица.
- 39.Коммерческие юридические лица.
- 40.Некоммерческие юридические лица.
- 42. Основания возникновения права собственности
- 43. Основания прекращения права собственности.:
- 44. Гарантии и защита права собственности.
- 45. Формы собственности.
- 46. Понятие и содердание обяз-в и система обязательственного права.
- 47. Основания возникновения обязательств
- 48. Виды обязательств (Классификация обязательств)
- 49. Перемена лиц в обязательстве
- 50. Способы обеспечения исполнения обязательств.
- 51. Исполнение и прекращение обязательств.
- 1. Исполнение обязательств
- 2. Отступление
- 3. Зачет
- 53. Порядок заключения договоров.
- 54. Содержание и толкование условий договора.
- 55. Способы судебной защиты.
- 56. Принципы гражданского судопроизводства.
- 57. Подведомственность гражданских дел судам.
- 58. Подсудность гражданских дел
- 59. Участники гражданского судопроизводства
- 60. Отложение и прекращение производства по делу
- 61. Исковое производство
- 62. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений.
- 63. Особое производство
- 64. Приказное производство
- 65. Разрешение споров третейскими судами.
- Исполнительное производство.
- Вопрос 69 Лица, учавствующие в деле и иные участники
- Вопрос 70
- Вопрос 71
- 72) Урегулирование спора в порядке посредничества.
- 73) Производство по делам о проверке законности ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов, органов местного управления и самоуправления, должностных лиц.
- 74) Производство по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение (юридических фактов).
- 75) Особенности рассмотрения и разрешения дел о банкротстве.
- 76) Конкурсное производство. Санация.
- 77) Ликвидационное производство.
- 79. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
- 80. Понятие и содержание трудового договора
- 81. Заключение трудового договора
- 82. Изменение трудового договора.
- 83. Прекращение трудового договора
- 84. Контракт как вид трудового договора.
- 85. Рабочее время.
- 86. Время отдыха
- 87. Трудовые отпуска. Порядок предоставления трудовых отпусков
- 88. Социальные отпуска
- 89. Понятие трудовой дисциплины. Меры и порядок применения дисциплинарных взысканий.
- 90. Рассмотрение трудовых споров.
- 91. Условия привлечения к материальной ответственности.
- 92. Виды материальной ответственности.