24. Индивидуализация юр. Лица и результатов его деятельности.
Индивидуализация юридического лица согласно ст. 54 ГК осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, если в его учредительных документах не установлено иное. Конкретный адрес лица указывается в уставе или учредительном договоре и, как правило, привязан к месту нахождения его постоянно действующего органа. По месту нахождения лица происходит исполнение обязательств, предъявление исков, применение к нему актов местных органов власти и решение многих других вопросов. Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Все некоммерческие, а также некоторые коммерческие организации (унитарные предприятия, инвестиционные фонды и т. п.) должны включать в свое название указание на характер деятельности. Фирменное наименование — собственно название коммерческой организации. Право на фирму является личным неимущественным правом коммерческой организации и носит абсолютный характер. Оно неотделимо от самой организации и может отчуждаться вместе с ней. В гражданском обороте необходимо индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию: товары, работы, услуги. Для того чтобы их различать, используются производственные марки, товарные знаки и наименования мест происхождения товаров. Согласно Закону РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" производственная марка (маркировка) товара — это словесный (описательный) способ индивидуализации товара. Она в обязательном порядке помещается на самом товаре или его упаковке и обычно включает в себя: фирменное наименование изготовителя и его адрес; · название товара; · ссылку на стандарты, которым должен соответствовать товар; · перечень его основных потребительских свойств; · другие обязательные данные. Производственная марка применяется юридическим лицом без какой-либо специальной регистрации и сама по себе не пользуется правовой защитой. Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное, объемное или иное условное обозначение товара (или группы товаров), используемое для его отличия от однородных товаров других изготовителей. Использование товарного знака является субъективным правом товаропроизводителя и возможно только после регистрации знака в Патентном ведомстве. В отличие от производственной марки товарный знак не содержит информации о виде, качестве, свойствах самого товара, (если она и присутствует в знаке, то не пользуется правовой охраной). Организации, основная деятельность которых заключается в оказании услуг, могут зарегистрировать и использовать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку. Свойства некоторых товаров определяются природными условиями или людскими факторами той местности, где они производятся, например, хохломская роспись, дымковская игрушка. Организации, изготавливающие такую продукцию, имеют право зарегистрировать и использовать наименование места происхождения товара. Право пользования таким наименованием не является исключительным и поэтому может закрепляться за любыми лицами, производящими аналогичный товар в той же местности. В отличие от товарного знака право использования места происхождения товара является бессрочным и не может передаваться по лицензии другим лицам.
27. порядок ликвидации юр. лица. Ликвидация юр. лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юр. лицо может быть ликвидировано: 1. По решению его учредителей либо уполномоченного органа юр. лица, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; 2. По решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом.. 3. Вследствие признания его несостоятельным (банкротом) (за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации). Порядок ликвидации юр. лица 1. Учредители юр. лица или уполномоченный орган принимают решение о ликвидации. 2. Учредители юр. лица или орган, принявшие решение о ликвидации юр. лица, обязаны в течение 3 рабочих дней после даты принятия такого решения письменно сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юр. лица с приложением решения для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что юр. лицо находится в процессе ликвидации. 3. Учредители юр. лица или орган, принявшие решение о ликвидации юр. лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юр. лица. 4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юр. лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее 2 месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юр. лица. 5. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юр. лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юр. лица или органом, принявшими решение о ликвидации юр. лица. 6. Ликвидационная комиссия производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого юр. лица. Если имеющиеся у ликвидируемого юр. лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юр.лица с публичных торгов. 7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юр. лица или органом, принявшими решение о ликвидации юр. лица. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юр. лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица. 8. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юр. лица не ранее чем через 2 месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией публикации о ликвидации.
- 11. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
- 3. Предмет гражданского права.
- 4. Метод гражданского права.
- 6. Основные гражданско-правовые системы современности.
- 16. Понятие и виды дееспособности. Порядок ее ограничения.
- 42. Сделки: понятие, признаки, виды.
- 44. Недействительность сделок: понятие, виды, последствие.
- 45. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей: понятие, принципы и способы осуществления.
- 46. Пределы осуществления субъективных гражданских прав. Злоупотребление правом.
- 49. Защита гражданских прав: понятие, предмет и формы защиты.
- 51. Самозащита гражданских прав.
- 52. Меры оперативного воздействия на нарушителя гражданских прав.
- 53. Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности и виды.
- 55. Основания и условия ответственности по гр. Праву.
- 56. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности. Случай и непреодолимая сила.
- 60. Право собственности: понятие, содержание и виды.
- 65. Субъекты, объекты и содержание права гос. Собственности.
- 68. Право собственности общественных и религиозных организаций.
- 69. Понятие и виды права общей собственности.
- 70. Право общей долевой собственности: понятие, режим, особенности.
- 74. Наследство: понятие и состав.
- 76. Общие правила, касающиеся формы и порядка совершения завещания.
- 77. Формы завещания, порядок их совершения.
- 81. Обязательные наследники: понятие, категории обязательных наследников, размер доли.
- 84. Раздел наследства. Преимущественное право, его реализация.
- 85. Охрана наследства и управление им.
- 88. Ограниченные вещные права: понятие, виды, субъекты и объекты.
- 100.Право автора и патентообладателей, их защита.
- 101. Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания, срок их действия.
- 102. Оформление и использование права на товарный знак.
- 103. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
- 104. Наименование места происхождения товара и его гражданско-правовая охрана.
- 105. Личные неимущественные права: понятие и виды.
- 106. Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации.
- 8. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гр. Правоотношений.
- 20. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: понятие, порядок и правовые последствия.
- 24. Индивидуализация юр. Лица и результатов его деятельности.
- 28. Филиалы, представительства, дочерние предприятия юр. Лиц.
- 31. Гражданско-правовое положение полного товарищества и товарищества на вере.
- 18. Опека и попечительство: содержание, условия назначения и прекращения. Патрона.
- 19. Место жительства, местопребывания и местонахождения: понятие, юр. Назначение.
- 14. Виды гражданских правоотношений.
- 2. Гражданское право как частное право. Основные принципы и функции гр. Права в условиях рыночной экономики.
- 29. Система юр. Лиц в гражданском праве.
- 64. Понятие, субъекты, объекты и содержание права собственности кооперативов.
- 103. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
- 2. Гражданское право как частное право. Основные принципы и функции г/п в условиях рыночной экономики.
- 5. Система гр. Права.