101. Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания, срок их действия.
Товарные знаки являются инструментом индивидуализации товаров, работ и услуг субъекта предпринимательской деятельности. Товарные знаки и знаки обслуживания – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юр. или физ. лиц. Правовые режимы этих обозначений по существу одинаковы: только товарный знак предназначен для индивидуализации товаров, а знак обслуживания – для индивидуализации работ или услуг. Закон, используя понятие товарного знака, одновременно имеет в виду и знак обслуживания. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Наиболее распространенными являются словесные товарные знаки. В качестве словесных товарных знаков могут регистрироваться существующие слова («Camel»– верблюд), сочетания слов («Веселый молочник»), искусственные слова («CocaCola»), сочетания букв (аббревиатуры – «ВАЗ», «BMW») ицифр (газета «777»). В качестве изобразительных товарных знаков выступают разнообразные рисунки и символы (фирма Pringles использует в качестве товарного знака изображение усатого мексиканца, компания BMW использует в качестве товарного знака круг, символизирующий небо и пропеллер). Объемными изображениями считаются трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур. К другим обозначениям относят также звуковые, световые и иные обозначения. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения: 1) не обладающие различительной способностью; 2) состоящие только из элементов: а) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; б) являющихся общепринятыми символами и терминами; и т.д. Исключительное право на товарный знак действует в течении 10 лет со дня подачи заявки на гос. регистрацию товарного знака в федер. орган исполнит. власти по интеллектуальной собственности. Этот срок может быть продлен на 10 лет по заявлению правообладателя поданного в течение последнего года действия этого права. Продлевать этот срок можно неограниченное число раз. Запись о продлении срока вносится федер. органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в гос. реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак.
- 11. Субъекты и объекты гражданских правоотношений.
- 3. Предмет гражданского права.
- 4. Метод гражданского права.
- 6. Основные гражданско-правовые системы современности.
- 16. Понятие и виды дееспособности. Порядок ее ограничения.
- 42. Сделки: понятие, признаки, виды.
- 44. Недействительность сделок: понятие, виды, последствие.
- 45. Осуществление гражданских прав и исполнение обязанностей: понятие, принципы и способы осуществления.
- 46. Пределы осуществления субъективных гражданских прав. Злоупотребление правом.
- 49. Защита гражданских прав: понятие, предмет и формы защиты.
- 51. Самозащита гражданских прав.
- 52. Меры оперативного воздействия на нарушителя гражданских прав.
- 53. Гражданско-правовая ответственность: понятие, особенности и виды.
- 55. Основания и условия ответственности по гр. Праву.
- 56. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности. Случай и непреодолимая сила.
- 60. Право собственности: понятие, содержание и виды.
- 65. Субъекты, объекты и содержание права гос. Собственности.
- 68. Право собственности общественных и религиозных организаций.
- 69. Понятие и виды права общей собственности.
- 70. Право общей долевой собственности: понятие, режим, особенности.
- 74. Наследство: понятие и состав.
- 76. Общие правила, касающиеся формы и порядка совершения завещания.
- 77. Формы завещания, порядок их совершения.
- 81. Обязательные наследники: понятие, категории обязательных наследников, размер доли.
- 84. Раздел наследства. Преимущественное право, его реализация.
- 85. Охрана наследства и управление им.
- 88. Ограниченные вещные права: понятие, виды, субъекты и объекты.
- 100.Право автора и патентообладателей, их защита.
- 101. Понятие и виды товарного знака и знака обслуживания, срок их действия.
- 102. Оформление и использование права на товарный знак.
- 103. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
- 104. Наименование места происхождения товара и его гражданско-правовая охрана.
- 105. Личные неимущественные права: понятие и виды.
- 106. Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации.
- 8. Правосубъектность: понятие, состав, сравнительная характеристика по видам субъектов гр. Правоотношений.
- 20. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим: понятие, порядок и правовые последствия.
- 24. Индивидуализация юр. Лица и результатов его деятельности.
- 28. Филиалы, представительства, дочерние предприятия юр. Лиц.
- 31. Гражданско-правовое положение полного товарищества и товарищества на вере.
- 18. Опека и попечительство: содержание, условия назначения и прекращения. Патрона.
- 19. Место жительства, местопребывания и местонахождения: понятие, юр. Назначение.
- 14. Виды гражданских правоотношений.
- 2. Гражданское право как частное право. Основные принципы и функции гр. Права в условиях рыночной экономики.
- 29. Система юр. Лиц в гражданском праве.
- 64. Понятие, субъекты, объекты и содержание права собственности кооперативов.
- 103. Гражданско-правовая защита прав владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
- 2. Гражданское право как частное право. Основные принципы и функции г/п в условиях рыночной экономики.
- 5. Система гр. Права.