logo
практика 2 там

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением

Этот принцип, означает использование на равных двух основных методов государственно-правового регулирования — таможенно-тарифного и нетарифного. Применение таможенного тарифа (т.е. ввозных и вывозных таможенных пошлин) не исключает возможности использования по отношению к ним нетарифных инструментов (лицензирования, контингентирования, технических, санитарных и иных торговых барьеров). В ряде случаев одновременное применение таможенно-тарифных и нетарифных методов дает большие гарантии достижения конкретных внешнеторговых целей.

Такое единство обусловлено рядом факторов, среди которых прежде всего следует упомянуть:

- единство цели внешнеторгового регулирования: обеспечение благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, защита экономических и политических интересов;

- единство торговой политики;

- установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и т.д.;

- единство таможенной территории Таможенного союза.

Единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивается единством соответствующей нормативно-правовой базы: применение упомянутых методов осуществляется в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза и российским законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Законодательство о таможенном деле в РФ состоит из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, решений органов Таможенного союза, ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.