3. Методические рекомендации преподавателю
В процессе обучения студентов используются различные виды учебных занятий (аудиторных и внеаудиторных): лекции, семинарские занятия, консультации и т.д. На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе наук, ее практическое значение, довести до студентов требования технологической карты дисциплины. Лекционные и практические занятия ведутся в соответствии с тематическим планом.
При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе PowerPoint, электронный планшет и видеоматериалы по теме лекции.
При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, подготовить необходимые материально-технические средства для обеспечения проведения лекционного занятия.
В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая последовательности. В процесс изложения учебного материала необходимо акцентировать внимание студентов на основных понятиях, отличительных особенностях явлений и категорий. При этом следует активно обращается к примерам из судебной практики, а также указывать на проблемные моменты, требующие самостоятельного решения студентами.
Для активизации усвоения материала студентами рекомендуется использовать проблемный подход, сравнительный метод, конкретно-исторический анализ, активные формы проведения занятий (дискуссия, мозговой штурм, деловая игра и др.)
Преподавателю следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Приводить примеры, задавать вопросы аудитории, что способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к содержанию лекции.
В ходе семинаров преподаватель обосновывает теоретическую и практическую значимость темы занятия, определить порядок его проведения. Необходимо предоставить возможность выступить всем желающим, а также задавать вопросы тем студентам, которые проявляют пассивность и незаинтересованность. Целесообразно в ходе обсуждения вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Приветствуются выступления с места в виде кратких дополнений, комментариев и вопросы выступающим и преподавателю. По окончании семинарского занятия ответы студентов должны быть оценены в соответствии с положениями технологической карты и оглашены аудитории.
Более эффективному восприятию и усвоению студентами изученного лекционного материала способствует проведение практических занятий в компьютерных классах с использованием справочно-правовых систем «ГАРАНТ», «КонсультантПлюс», «Кодекс».
Преподавателю следует проводить индивидуальные консультации по вопросам, возникающим у студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине, рекомендовать в помощь учебные и другие материалы, а также справочную литературу.
Контроль выполнения заданий по самостоятельной работе студентов должен осуществляться в соответствии с технологической картой дисциплины. Защита самостоятельной работы может осуществляться студентом в установленные кафедрой консультационные дни.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Учебно-методический комплекс дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- Содержание
- 1.1 Цель изучения дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
- Требования к уровню освоения дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- Структура и содержание дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- 1.4.1 Тематический план дисциплины
- 1.4.2 Содержание дисциплины Тема 1. Введение в дисциплину
- Тема 2. Понятие, классификация и виды ценных бумаг
- Тема 3. Эмиссия и обращение ценных бумаг
- Тема 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Тема 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Тема 6. Система регулирования рынка ценных бумаг
- Тема 7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
- Тема 8. Правонарушения на рынке ценных бумаг и ответственность за них
- 1.5 Учебно-методическое обеспечение по дисциплине
- Тема 2. Понятие, классификация и виды ценных бумаг
- Тема 3. Эмиссия и обращение ценных бумаг
- Тема 4. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг
- Тема 5. Инвестирование на рынке ценных бумаг
- Тема 6. Система регулирования рынка ценных бумаг
- Тема 7. Защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
- Тема 8. Правонарушения на рынке ценных бумаг и ответственность за них Семинарское занятие № 16
- 1.5.2 Задания для самостоятельной работы
- 1 Модуль.
- 1. Подготовить 2 доклада по одной из следующих тем:
- 2 Модуль.
- 1. Подготовить 2 доклада по одной из следующих тем:
- 1.5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- 1.5.4 Материально-техническое обеспечение дисциплины «Правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- 2. Методические указания для студентов
- 3. Методические рекомендации преподавателю
- 4 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации
- 4.1 Вопросы к зачету
- 4.2 Технологическая карта
- 2013-2014 Учебного года
- 1 Модуль.
- 1. Подготовить 2 доклада по одной из следующих тем:
- 2 Модуль.
- 1. Подготовить 2 доклада по одной из следующих тем:
- 4.3 Примерные тестовые задания по дисциплине «правовое регулирование рынка ценных бумаг» для проведения контрольных работ
- Рабочая программа
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- Рабочая программа
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»
- Рабочая программа
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «правовое регулирование рынка ценных бумаг»