logo
БИЛЕТЫ и ОТВЕТЫ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ

1. Общение. Культура общения.

Общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

Общение человека с человеком происходит только в процессе межличностных отношений. Через общение человек:

- получает знания об окружающем мире

- происходит передача опыта

- усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество

- усваивает правила и нормы поведения

- учится оценивать поступки других людей

- формирует личные качества: принципиальность, отзывчивость, честность, доброту и др.

Виды общения:

- между реальными субъектами (напр. между двумя людьми)

- реального субъекта с иллюзорным партнером, которому как бы присваиваются несвойственные ему

качества субъекта (напр. с животными)

- реального субъекта с воображаемым партнером (напр. «самообщение», диалог с образом др. человека)

- между воображаемыми партерами (напр. общение художественных персонажей)

Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения.

Древние заповеди гласят:

«Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо:

- доверие к тому, с кем общаешься

- вера в то, что он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться

- уважение к тому, с кем общаешься

- признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо

 

Переговоры - обмен мнениями с деловой целью.

Позиция

Мягкая

Твердая

Принципиальная

Участники

Друзья

Соперники

Нейтральные

Цель

Соглашение

Победа

Мудрое решение

Способ

Делают уступки

Требуют уступок

Ищут соглашение

Манера

Мягкость к людям и проблемам

Твердость и к людям и к проблемам

Мягкость к людям, но твердость к проблемам

Прием

Доверяют друг другу

Подозревают друг друга

Действуют независимо от симпатий

 

Правила ведения спора, полемики, дискуссии.

- вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства, уважать мнение коллег;

- не навязывать прямо и грубо свою точку зрения коллегам, надо уметь найти удачное сочетание

понимающей и атакующей интонаций;

- грамотно и четко ставить вопросы;

- точно формулировать главные доводы;

- не горячиться, проявлять выдержку и самообладание, сохранять спокойствие;

- глупо возражать против разумных и обоснованных доводов;

- разговор вести в дружеском спокойном тоне; - не отвечай коллеге, не дослушав и не проанализировав ход его мыслей.