27. Правовая охрана нераскрытой информации.
Лицо, правомерно обладающее технической, организационной или коммерческой информацией, в том числе секретами производства (ноу-хау), не известной третьим лицам (нераскрытая информация), имеет право на защиту этой информации от незаконного использования.
Право на защиту нераскрытой информации возникает в том случае, если соблюдаются условия коммерческой тайны. Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда:
1) информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
2) к ней нет свободного доступа на законном основании;
3) обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.
Исключительное право на нераскрытую информацию формально не ограничено каким-либо сроком и действует, пока сохраняются названные условия.
Коммерческая ценность информации означает интерес к приобретению этой информации третьими лицами. Отсутствие свободного доступа к информации означает невозможность получения ее из открытых источников любым заинтересованным лицом любым законным образом, в том числе и на платной основе. Принятие владельцем информации мер к охране ее конфиденциальности на практике выражается в применении комплекса мер юридического, организационного и технического характера; для соблюдения данного условия достаточным является принятие работниками организации, которой принадлежит нераскрытая информация, обязательства о ее неразглашении.
Право на нераскрытую информацию законодатель определяет через запрет на ее раскрытие. Если обладатель новых знаний, составляющих нераскрытую информацию, не хочет делиться ими с обществом, то и государство предоставляет ему не исключительное право, а лишь охрану от несанкционированного заимствования этой информации третьими лицами. Если провести аналогии с правом собственности, то такой подход состоял бы не в признании за собственником правомочий владения, пользования и распоряжения, а только в защите от воровства. Поэтому можно говорить о том, что правовая охрана нераскрытой информации обеспечивается путем закрепления за ее обладателем не исключительного права, а права на неразглашение принадлежащей ему конфиденциальной информации с запретом получения этой информации третьими лицами незаконными способами.
Правовое регулирование:
Гражданский кодекс Республики Беларусь (Глава 66);
Положение о коммерческой тайне (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 1992 г. № 670).
- Вопросы к зачету по дисциплине «Основы управления интеллектуальной собственностью»
- 4. Понятие и принципы авторского права. Возникновение авторского права. Срок действия авторского права. Переход произведения в общественное достояние.
- 5. Объекты авторского права, их виды. Служебные объекты авторского права. Объекты, не охраняемые авторским правом.
- 1. Объектами авторского права являются:
- 6. Субъекты авторского права. Соавторство.
- 7. Содержание авторского права. Личные неимущественные и имущественные авторские права.
- 9. Понятие и сфера действия смежных прав. Объекты и субъекты смежных прав. Возникновение смежных прав. Срок действия смежных прав.
- 10. Смежные права исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания.
- 11. Ограничения исключительных прав на исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания.
- 12. Управление имущественными правами авторов и обладателей смежных прав на коллективной основе.
- 13. Понятие патентного права. Принципы патентного права.
- 14. Объекты патентного права, критерии патентоспособности. Служебные объекты патентного права.
- 15. Субъекты патентного права.
- 2.1. Авторы объектов промышленной собственности.
- 2.2. Патентообладатели.
- 16. Процедура патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
- 17. Права авторов изобретений, полезных моделей, промышленных образцов.
- 18. Права и обязанности патентообладателя. Ограничения исключительного права патентообладателя.
- 19. Правовая охрана фирменных наименований.
- 20. Понятие и виды товарных знаков.
- 21. Условия охраноспособности товарных знаков (знаков обслуживания).
- 22. Порядок регистрации товарных знаков (знаков обслуживания).
- 23. Субъекты права на товарный знак (знак обслуживания). Содержание исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).
- 24. Прекращение исключительного права на товарный знак (знак обслуживания).
- 25. Правовая охрана географических указаний.
- 26. Правовая охрана селекционных достижений.
- 27. Правовая охрана нераскрытой информации.
- 28. Правовая охрана топологий интегральных микросхем.
- 29. Понятие патентной информации и патентной документации. Виды патентной документации. Значение патентной документации и патентной информации.
- 30. Понятие патентных исследований. Виды патентных исследований.
- 31. Договор уступки исключительного права на объект права интеллектуальной собственности.
- 32. Лицензионный договор. Авторский договор.
- 33. Договор о создании и использовании результатов интеллектуальной деятельности.
- 34. Досудебное урегулирование споров по вопросам охраноспособности объектов промышленной собственности в патентном органе.
- 35. Судебный порядок рассмотрения споров в сфере интеллектуальной собственности.
- 36. Гражданско-правовые способы защиты прав интеллектуальной собственности.
- 37. Административная и уголовная ответственность за нарушение прав интеллектуальной собственности.
- 38. Система государственного управления интеллектуальной собственностью в Республике Беларусь. Инфраструктура охраны интеллектуальной собственности.
- 39. Международные организации, содействующие охране интеллектуальной собственности.
- 40. Общая характеристика международных соглашений в сфере интеллектуальной собственности.