logo
ответы по интел

22. Порядок регистрации товарных знаков (знаков обслуживания).

Товарные знаки и знаки обслуживания представляют собой обозначения, которые способствуют отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров и услуг других лиц.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные обозначения, включая имена собственные, сочетания цветов, буквенные, цифровые, изобразительные, объемные обозначения, включая форму товара или его упаковку, а также комбинации таких обозначений.

Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Правовая охрана товарных знаков в Республике Беларусь осуществляется на основании их регистрации в Национальном центре интеллектуальной.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя организации или гражданина. Подача заявки в патентный орган, ведение дел с патентным органом могут осуществляться заявителем самостоятельно либо через патентного поверенного, зарегистрированного в патентном органе.

На каждый товарный знак или знак обслуживания должна быть оформлена отдельная заявка на специальном бланке. Заявка должна содержать сведения о заявителе. В заявке должен быть указан перечень товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак или знак обслуживания. К заявке прилагается графическое изображение товарного знака и описание (при необходимости) с указанием цвета или цветового сочетания, в котором испрашивается регистрация.

Союзы, ассоциации и другие объединения юридических лиц могут регистрировать коллективные товарные знаки. Коллективный товарный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет с даты подачи заявки в Центр. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца товарного знака, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет.

Законодательством Республики Беларусь предусматривается исключительное право на использование товарного знака на территории страны. Поэтому только владельцы товарных знаков могут давать разрешение другим лицам на использование своего знака на определенные товары или услуги.