logo
Политология вопросы

Впривури

  • Местное управление и самоуправление Местное управление - управление делами местного значения.

  • Его осуществляют исполнительные и распорядительные органы и должностные лица, которые назначаются центральными или иными вышестоящими государственными органами.

    Система местного управления: областные, районные, городские, поселковые, сельские исполкомы.

    Состав исполнительного комитета: председатель исполкома, заместители председателя исполкома, управляющий делами (в сельских, поселковых исполкомах - секретарь), члены исполнительного комитета.

    Структура районного исполнительного комитета: руководство исполкома, отделы, комиссии - административная, наблюдательная, по делам несовершеннолетних.

    Акты органов местного управления: решения, распоряжения, приказы.

    Органы территориального общественного самоуправления.

    Эти органы избираются гражданами и наделяются определенными правами для решения вопросов местного значения.

    Такими органами являются Советы депутатов, собрания по выборам органов территориального самоуправления, собрания уполномоченных, местные референдумы и другие формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах. Компетенция, порядок создания и деятельности органов местного самоуправления определяются законодательством.

    компетенции местных Советов депутатов:

    * утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

    * установление в соответствии с законом местных налогов и сборов:

    * определение порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

    * назначение местных референдумов.

    Местные Советы депутатов, как и исполнительно-распорядительные органы, принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Разумеется, если эти решения не противоречат действующему законодательству.

    В случае систематического и грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства он может быть распущен Советом Республики.

    Таким образом, задачи демократической трансформации в Республике Беларусь могут быть решены институтами государственной власти при условии компетентно управления обществом.

    Страна сделала свой выбор в пользу демократического, правового, социально эффективного, динамично развивающегося государства. Однако результаты практической реализация этого выбора в течение 12 лет политической модернизации не удовлетворяют большинство граждан. Их качество жизни, уровень благосостояния по многим параметрам не сопоставимы с советской эпохой.