Характеристика инф-прав поля по Концепции
Ценность любой информационной системы определяется прежде всего ее информационными ресурсами, а источниками правовой информации являются не только держатели эталонных банков нормативных актов, но также и региональные центры правовой информации. Эффективность функционирования информационно-правовой системы в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации и регулярности ее поступления не только из центральных, но и из региональных источников. Поэтому целесообразно усилить работу по информатизации на региональном уровне и решать эту проблему с двух сторон одновременно: из центра и региональных опорных зон информатизации, являющихся одновременно базовыми центрами правовой информации регионов и коммуникационными системами транзитной транспортировки данных для региональных сетей. Принцип комплексного согласованного развития всех элементов системы должен стать основополагающим для становления и совершенствования единой информационной технологии в сфере права. При этом в качестве начальных условий принимается существующее состояние дел в информатизации правовой деятельности.
Таким образом, общенациональная система правовой информации должна строиться на основе информационно-логической модели, учитывающей различный уровень теоретической и практической подготовленности и технической оснащенности всех потенциальных абонентов системы и позволяющей решать самые разнообразные вопросы - от весьма специальных технических, математических и конструктивных проблем проектирования до чрезвычайно сложных политических, правовых, социальных, финансовых, трудовых и этических вопросов, актуальных для нашей сегодняшней жизни.
Информационные ресурсы Российской Федерации в правовой сфере являются принципиально открытыми. Исключение составляют информационные ресурсы, отнесенные в соответствии с законодательством к категориям ограниченного доступа. Порядок доступа к открытым информационным ресурсам определяется держателем банка данных.
Государственные органы, ответственные за формирование и использование правовой информации, обеспечивают условия для оперативного и полного ее предоставления пользователям.
В процессе реализации системы правовой информации необходимо осуществить интеграцию информационных фондов, банков и баз нормативных актов в общем информационно-правовом поле.
По степени репрезентативности банков нормативных актов в РАСИПО можно выделить 5 уровней:
1-й уровень - эталонные банки правовых актов высших органов государственной власти и управления;
2-й уровень - эталонные банки правовых актов центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации;
3-й уровень - эталонные банки правовых актов государственных органов субъектов Федерации;
4-й уровень - локальные банки правовой информации региональных органов власти и управления;
5-й уровень объединяет локальные, тематические и иные банки и базы данных отдельных организаций, предприятий и учреждений, представляющих широкий круг пользователей.
Вся совокупность эталонных, локальных и тематических банков правовых актов всех уровней, а также совокупность международных правовых актов, затрагивающих интересы России, образует российский интегрированный территориально распределенный банк правовой информации, адекватно отображающий состояния объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.
Интегрированная сеть связи как единая материальная база, реализующая всю совокупность процессов обработки и потребления информации по всем аспектам правовой деятельности, является важнейшим элементом РАСИПО и обеспечивает функционирование территориально распределенного банка данных и его взаимодействие с внешними системами государств - участников СНГ и международных организаций.
Информатизация правовой сферы должна обеспечить упорядочение и систематизацию информационно-правовых ресурсов в правотворческой и правореализационной деятельности, что возможно только в результате активного участия государственных структур в процессах формирования и актуализации банков правовой информации.
Информационно-правовые ресурсы Российской Федерации должны формироваться из банков действующих правовых актов
Исходя из существующего государственно-территориального устройства Российской Федерации, желания приблизить банк непосредственно к потребителям в регионах, а также учитывая ограниченную пропускную способность каналов передачи информации, целесообразно организовать структуру РАСИПО в виде сети распределенных банков нормативных актов трех категорий:
эталонные банки нормативных актов;
мощные центральные банки для тиражирования нормативных актов и обеспечения информацией о них государственных органов, территорий и регионов России;
региональные банки нормативных актов для обеспечения правовой информацией регионов и территорий.
РАСИПО как комплексная политематическая система составляет главную часть информационно-правовых ресурсов Российской Федерации и затрагивает интересы всех структур государства и общества, ее мощности должны быть доступны практически всем гражданам России. Поэтому в рамках организационно-правового обеспечения правовой информатизации необходимо распределить компетенцию государственных органов по формированию и использованию этих ресурсов, закрепить права и обязанности поставщиков и потребителей информации, защитить права граждан. Альтернатива этому - огосударствление техники, соединение информатики с бюрократической властью, а в итоге - опасность наступления оруэлловской социальной инженерии.
- Основные понятия и определения
- Фз от 27.07.2006 №149-фз «Об инф.,ит и о защите инф.»: Сфера действия,осн.Понятия,принципыправ.Регулирования отношений.
- Количество информации, энтропия, наглядное представление об алгоритме
- Основные технико-экономические правила развития ит
- Основные этапы развития ит
- Гос. Программа рф «Информационное общество (2011-2020)
- Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество(2011-2020 годы)»
- Электронное правительство как элемент информационного общества.
- Концепция долгосрочного соц-эк развития рф на период до 2020года»
- Целевые показатели по Концепции
- Стратегия развития отрасли ит в рф
- Информационная безопасность
- Первый уровень упрощенной уровневой структуры иб
- Второй и третий уровни упрощенной уровневой структуры иб.
- Виды моделей в базах данных. Три ограничения реляционной модели данных. 4 признака, по кот. Могут различаться базы данных. 4 хар-ки данных в базах
- Базы данных: основные понятия и упрощённая классификация.
- Сеть Интернет .
- Некоторые характеристики сети Интернет
- Правовая информация
- Правовая информатизация
- Расипо (Росс.Автомат.Сист.Инф.Прав.Обесп) и Гос.Система пр. Инф-ции
- Указ « о концепции правовой информатизации рф»
- Характеристика инф-прав поля по Концепции
- Прав обесп и принципы прав инф-ции по Концепции
- Цели и задачи правовой инф системы
- Инф потоки и состав распр базы данных прав инф, этапы создания системы
- Инф обеспечение гд рф
- Информационное обеспечение правотворческой деятельности сф
- Фз «Об обесп доступа к инфции о деятельности судов в рф»
- 3 Направления развития суд ис, 5 целей информатизации, 8 функций ис суддеятти
- Гас «Правосудие»
- Основные подсистемы гас «Правосудие»
- Информационные обеспечение деятельности вс рф и деятти мировых судов
- Инф обесп деятельности Минюста
- Инф обеспдеятти прокуратуры
- Информационное обеспечение расследования преступлений
- Инф обеспдеятти мвд
- Инф обеспдеятти мвд