logo
Informatika_bilety

Инф потоки и состав распр базы данных прав инф, этапы создания системы

Информационное обеспечение РАСИПО включает:

территориально распределенную сеть полнотекстовых банков законодательных и других нормативно-правовых актов;

тематические банки правовой информации (например, о госпредприятии, о кооперации, об аренде, о налогообложении, о предпринимательской деятельности, об акционерных обществах, об экологии, о пенсионном обеспечении и т.п.). Эти банки являются основой региональных информационных центров;

оперативные банки материалов судебной практики и постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации, решений Конституционного суда Российской Федерации, материалов арбитражной практики, статистической информации и т.п.;

банки ведомственных нормативных актов;

нормативно-правовые документы государств - участников СНГ;

банки зарубежного законодательства;

банки регистрационных данных о состоянии и движении гражданских, уголовных, арбитражных дел;

оперативные базы данных.

Государственный фонд правовой информации должен формироваться из эталонных банков данных, удовлетворяющих информационные потребности широкого круга пользователей.

Информационные массивы системы организуются в виде эталонных и рабочих баз данных. Эталонные базы ведутся организациями, ответственными за подготовку документов. Рабочие базы данных могут быть общесистемными (например, центрального узла эталонных банков данных) и абонентскими (базы региональных узлов правовой информации).

Анализ информационных запросов пользователей позволяет выделить следующие типы выходных информационных потоков: справки о законодательных и нормативных актах; тематические подборки законодательных и нормативных актов; тексты законодательных и нормативных актов; справки о делах, находящихся на рассмотрении; справки об обращении граждан в правоохранительные органы; статистические справки; справки о прохождении дел и т.п.

Выполнение оперативных запросов необходимо обеспечивать в интерактивном, неоперативных - в пакетном режиме обработки.

Циркулирующие информационные потоки должны реализовываться безотносительно к уровню формализации и структуризации данных. Управление регулярными потоками данных осуществляется средствами системы, ориентированными на обеспечение строгорегламентированных контролируемых процедур сбора данных и ведения распределенного информационного фонда. Управление нерегулярными потоками данных реализуется средствами системы, ориентированными на обеспечение нерегламентированных и слаборегламентированных процедур обмена данными (запросы к базам данных, информация их актуализации).

Этапы создания:

1 этап (1993 г. - первая половина 1994 г.) - создание пускового комплекса системы, включающего опытную зону информационно-коммуникационной среды по стандарту Х.25, объединяющую абонентское оборудование пользователей высших органов управления и расположенные в НТЦ "Система" высокопроизводительные универсальные ЭВМ, функциональные серверы и серверы баз данных, предназначенные для хранения правовой информации.

На этом же этапе отрабатывается взаимодействие НТЦ "Система" с регионами, проводится наращивание информационного фонда системы и разработка прикладных задач.

Для обеспечения выполнения указанных работ по созданию пускового комплекса системы в эти же сроки осуществляется отработка программно-технических средств сети коммутации пакетов, программно-технических средств функциональных серверов и серверов баз данных и средств защиты и управления сетью.

2 этап (1994 - 1995 гг.) - формирование информационно-телекоммуникационной среды с включением региональных узлов правовой информации, интегральных баз данных регионов. Обеспечивается взаимодействие с информационными системами правотворческих органов, министерств и ведомств, формируются сети абонентских пунктов в регионах. Создаются предпосылки межгосударственного обмена информационно-правовыми ресурсами.

3 этап (1996 - 2000 гг.) - развитие общегосударственной правовой системы, охватывающей все республики, края, области России, создание региональных абонентских сетей, предоставляющих информационно-правовые услуги гражданам и организациям.