3. Договоры о передаче исключительных прав производителя фонограммы
Как и в договорах о передаче исполнительских прав, в данных договорах предметом является разрешение пользователю:
воспроизводить фонограмму (т.е. изготовлять ее экземпляры);
переделывать или любым иным способом перерабатывать ее;
распространять экземпляры фонограммы (продавать, сдавать в прокат и т.д.);
импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы.
Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат может быть передано пользователю только по его договору с производителем фонограммы — независимо от того, кому принадлежит право собственности на эти экземпляры (абз. 2 п. 3 ст. 38 Закона об авторском праве).
По договору о передаче фонограммных прав производитель имеет право на вознаграждение за каждый вид использования фонограммы. Это право имеют также производители фонограмм, опубликованных в коммерческих целях и используемых в силу п. 1 ст. 39 Закона об авторском праве без согласия как ее производителя, так и исполнителя.
Однако порядок определения размера вознаграждения и его выплаты различаются. Обычно вознаграждение определяется соглашением сторон с учетом (при необходимости) минимальных размеров, установленных рекомендательными нормами Постановления Правительства РФ № 614. Вознаграждение же за использование опубликованной коммерческой фонограммы путем ее публичного исполнения (с эстрады, на дискотеке, в ресторане, баре, кинотеатре и т.д.), передачи в эфир или по кабелю собирается, распределяется и выплачивается одной из организаций, управляющих правами производителей фонограмм
и исполнителей на коллективной основе (ст. 44 Закона об авторском праве), в соответствии с соглашением между этими организациями1. При отсутствии иной договоренности указанное вознаграждение распределяется между производителем фонограммы и исполнителем поровну. Размер вознаграждения и условия его выплаты определяются соглашением между пользователем фонограммы или объединениями (ассоциациями) таких пользователей, с одной стороны, и организациями, управляющими правами производителей фонограмм и исполнителей, с другой стороны, а в случае, если стороны не достигнут соглашения, — специально уполномоченным органом Российской Федерации. Пользователи фонограмм должны представлять организации, выплачивающей вознаграждение, программы с точными сведениями о количестве использованной фонограммы, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения (п. 3 и 4 ст. 39 Закона об авторском праве).
- Глава 50 § 1 (1)
- Глава 50. Обязательства из авторских договоров и договоров о передаче смежных прав
- § 1. Обязательства из авторских договоров
- 1. Понятие и виды авторских договоров
- 2. Условия авторского договора
- Раздел XII
- Глава 50 § 1 (3)
- 3. Форма авторского договора
- Раздел XII
- Глава 50 § 1 (4)
- 4. Авторский договор заказа
- Раздел XII
- Глава 50 §2(1)
- 5. Ответственность за нарушение обязательств из авторского договора
- 6. Обязательства из договора об использовании произведения науки, литературы и искусства, удостоенного награды на публичном конкурсе
- § 2. Обязательства из договоров о передаче смежных прав
- 1. Особенности договоров о передаче смежных прав
- Раздел XII
- Глава 50 § 2 (2)
- 2. Договоры о передаче исключительных исполнительских прав
- Раздел XII
- Глава 50 § 2 (4)
- 3. Договоры о передаче исключительных прав производителя фонограммы
- 4. Договоры о передаче исключительных прав организаций эфирного и кабельного вещания
- Раздел XII
- Глава 50 § 3 (2)
- § 3. Коллективное управление имущественными авторскими и смежными правами
- 1. Понятие коллективного управления авторскими и смежными правами
- 2. Особенности гражданско-правового положения
- Раздел XII
- Глава 50 § 3 (2)
- 37 Дополнительная литература